Экзамен на профессионализм

На Витебщине состоялся конкурс на лушего продавца

На Витебщине в нынешнем году участников и гостей очередного областного конкурса «Лучший по профессии» среди продавцов продовольственных и непродовольственных товаров радушно встретил городской поселок Коханово, что в Толочинском районе. По традиции конкурс проходил в два этапа. Представители девятнадцати районных потребительских обществ и двух универсальных баз боролись за право принять участие в аналогичном республиканском конкурсе, который пройдет 7—9 сентября в Поставах.

Открытие конкурса состоялось в Доме культуры. Обращаясь к участникам, председатель правления Витебского облпотребсоюза Александр Шинкоренко отметил, что профессия продавца — самая массовая в системе потребкооперации Придвинья. На сегодняшний день в Витебской области за прилавками трудятся более четырех с половиной тысяч продавцов, из них более тридцати процентов — молодые люди в возрасте до тридцати одного года.

В первый день конкурсанты продемонстрировали свои творческие, интеллектуальные способности, умение нестандартно подойти к выполнению предлагаемых заданий. Оценивали их действия председатель жюри, заместитель председателя правления облпотребсоюза Дмитрий Баранов, заместитель председателя жюри, председатель обкома профсоюза работников потребкооперации Наталья Кротова, заместитель председателя правления облпотребсоюза Лариса Логеева, наиболее авторитетные работники торговой отрасли Витебщины.

В конкурсе «Визитная карточка» наиболее ярко и оригинально проявили себя продавцы Лепельского, Поставского, Толочинского, Глубокского райпо и Полоцкой универсальной базы. В деловой игре со зрителями снова в числе лучших оказались представители первых трех вышеназванных райпо. Они грамотно, наиболее полно, точно и уверенно ответили на вопросы жюри. Также неплохо справились с заданием продавцы Витебского, Глубокского, Миорского райпо, Чашникской межрайонной базы. Никого не оставил равнодушным конкурс рекламы товаров. Все продавцы отличились здесь оригинальностью идей. Но больше всего членам жюри захотелось испить чая «Добрый кум» вместе с представителями Лепельского райпо, утолить жажду «Лидским квасом» с поставскими конкурсантами, минеральной водой «Вечелье», рекламируемой Ушачским райпо, отведать аппетитную хлебную продукцию Шарковщинского и кондитерские изделия собственного производства Лиозненского райпо, в Глубокском райпо — приобрести бытовую технику, в Дубровенском — примерить нарядные летние платья, в Толочинском райпотребобществе — прицениться к зонтикам.

Следующий день для участников конкурса стал еще напряженнее и ответственнее, чем предыдущий. Начался он с жеребьевки билетов, где было указано название рабочего места, которое предстояло подготовить, эстетично и современно оформить. Оценивались внешний вид, форменная одежда, творческая индивидуальность продавца, культура обслуживания покупателей, владение характеристикой товара, информацией о производителе, поставщиках, умение преподнести товар, эмоциональность убеждения, вежливость, грамотность речи, умелое ведение расчета на кассе. Также принималось в расчет знание правил торговли и Закона РБ «О защите прав потребителей». Местом проведения второго этапа конкурса выбрали универсам «Кохановский» и торговый центр, где на протяжении двух часов царила настоящая творческая атмосфера: обновленная выкладка продукции на прилавках, ее оформление на столах, постоянное движение, суета, напряженность и волнение конкурсантов невольно заставляли останавливаться удивленных всей этой суматохой покупателей и наблюдать за тем, что происходит. Некоторые даже стали зрителями конкурса, до конца сопереживая его участникам.

Проделанную работу и знания продавцов жюри максимально оценивало в пять баллов. И вновь в числе лидеров оказались Лепельское (экспозиция «Заздравная чаша»), Поставское (экспозиция «Тропический рай»), Толочинское (экспозиция «На семейный юбилей приглашаю я друзей»), а также Миорское (экспозиция «Галерея бакалеи»), Городокское (экспозиция «Утолите жажду») и Витебское (экспозиция «Консервы мясные и рыбные») райпо.

После завершения второго этапа конкурса вниманию участников и гостей предстала концертная программа в Доме культуры. Зрители насладились исполнительским мастерством местных самодеятельных артистов. Затем наступил самый интригующий момент — подведение итогов.

— Участники конкурса продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства и культуры обслуживания покупателей, грамотность и оригинальность исполнения, — высказала общее мнение членов жюри Наталья Кротова.

Но из множества достойных пришлось выбирать лучших, что сделать, по словам Дмитрия Баранова, было нелегко. В итоге третье место заняла Юлия Шарабайко, продавец Глубокского райпо, второе место разделили Юлия Семенько, продавец Лепельского райпо, и Руслан Спиридович, продавец Поставского райпо. Своим участием в конкурсе Руслан разбил сложившийся в обществе стереотип о том, что за прилавком в магазине могут стоять только женщины. На собственном примере он доказал, что сегодня мужчины-продавцы достойно конкурируют со слабой половиной человечества. Первое же место присудили Елене Котовой, продавцу Толочинского райпо. В очередной раз на областном конкурсе «Лучший по профессии» Толочинское райпо гордо одержало победу.

Победителям вручили почетные грамоты и памятные подарки. Также были отмечены и награждены поощрительными призами Алла Хомянок, продавец Россонского райпо, как самый молодой работник, Ирина Конон, продавец Полоцкой универсальной базы, — за блестящее исполнение визитной карточки, Полина Коваленок, продавец Дубровенского райпо, — за эксклюзивные модели летних платьев в конкурсе рекламы товаров.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter