Экстрим. И не только

Невеселые заметки путешественницы
Невеселые заметки путешественницы

Неделю назад я вернулась из автобусного экскурсионного тура в Италию. За 14 дней посетила 11 прекраснейших городов, познакомилась с хорошими людьми и славно отдохнула. Но общее впечатление от поездки портят впечатления от автобусов, в которых нас возили по Европе.

Неурядицы начались еще в Минске. На автовокзале мы обнаружили, что обещанный «Неоплан» заменен по неизвестным причинам на автобус, мягко говоря, попроще. И он сполна продемонстрировал свои «достоинства» в пути. Неподалеку от польско–немецкой границы нас попросили выйти из салона, чтобы толкнуть автобус. Водитель неудачно срезал угол и «сел брюхом» на песочный островок безопасности. Мы посмеялись, подтолкнули автобус и поехали дальше. Неподалеку от Нюрнберга у нас «полетел» топливный фильтр. Дело было к ночи. Немецкие спецы, которых вызвали на помощь, обещали приехать только в 6 утра. Наши водители не решились всю ночь «мариновать» в стоящем автобусе озлобленных пассажиров. Они тут же соорудили фильтр из подручных материалов. С бесконечными остановками, но все же доехали до Вены. С семичасовым опозданием. А попав в провинцию Венеции, где нам предстояло провести семь дней, мы радостно простились со злополучным автобусом. На обратном пути за нами пришел обещанный двухэтажный «Неоплан». Но и у него в Польше что–то случилось с аккумулятором. Мы опять толкали автобус, который ни в какую не хотел заводиться. И опять опоздали на семь часов...

Разумеется, покупая автобусный тур, я понимала, что лечу не «Боингом». И была готова к определенным трудностям. Но вот играть в страшную рулетку с автобусами — что поломается на этот раз?— не был готов никто из туристов. А если бы «полетел» не фильтр, а тормоза? Вернувшись в Минск, я попросила прокомментировать свои впечатления от путешествия генерального директора туристической компании «Внешинтурист» Владимира Маковского. «Действительно, — сказал Владимир Брониславович, — с каждым годом нам работать труднее. У нашей компании есть 2 собственных автобуса, но их не хватает для полноценной работы. Поэтому приходится арендовать транспорт у перевозчиков. Однако с 2002 года автобусный парк страны не пополняется из–за высокой таможенной пошлины и необходимости уплаты 18–процентного НДС. Новый отечественный МАЗ стоит 300 тысяч евро. Такой дорогой автобус окупить невозможно. Между тем «Неопланы» пятилетней давности стоимостью 100 тысяч долларов не уступают новым МАЗам, а порой и превосходят их по качеству. Если ситуация не изменится, на наших проблемах будут зарабатывать польские и литовские перевозчики. И мы никак не сможем защитить ни свои интересы, ни интересы наших клиентов».

Неужели нет альтернативы такому пессимистическому взгляду в будущее?..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter