Экспрессный или скоростной? Выбирай любой...

Читатель “НГ” из деревни Мостовая Пухович-ского района сообщил редакции, что недавно был отменен автобусный маршрут Марьина Горка—Свислочь—Дружный, где пассажиры производили оплату по зонам, а вместо него введен экспрессный маршрут. Теперь, чтобы доехать, к примеру, до поселка Свислочь, который от Мостовой в семи километрах, приходится платить, словно ехал весь маршрут. “Зачем нужен такой непонятный эксперимент? В результате него поездки стали очень накладными”, — сетует Александр Козловский.

Читатель “НГ” из деревни Мостовая Пухович-ского района сообщил редакции, что недавно был отменен автобусный маршрут Марьина Горка—Свислочь—Дружный, где пассажиры производили оплату по зонам, а вместо него введен экспрессный маршрут. Теперь, чтобы доехать, к примеру, до поселка Свислочь, который от Мостовой в семи километрах, приходится платить, словно ехал весь маршрут. “Зачем нужен такой непонятный эксперимент? В результате него поездки стали очень накладными”, — сетует Александр Козловский.

Чтобы выяснить, чем такое нововведение вызвано, мы позвонили в Пуховичский райисполком. Заместитель председателя Марина Кириенко пояснила, что маршрут Марьина Горка—Дружный стал экспрессным в связи с тем, что с 1 мая увеличилась стоимость проезда. Раньше один километр стоил 102 рубля, теперь — 153. Поскольку основная масса пассажиров — это горожане, которые ездят из Марьиной Горки в поселок Дружный на работу, то автопарк был вынужден открыть  экспрессный маршрут со стоимостью билета 3 тысячи рублей (85,7 рубля за один километр). Стоимость экспрессного маршрута, к слову,  автопарк устанавливает самостоятельно. Если бы эта мера не была предпринята, то работники, которые живут в Марьиной Горке или Дружном, могли отказаться от услуг автотран-спортников: в связи с ростом стоимости километра цена билета за проезд от райцентра до Дружного составила бы 5355 рублей, в то время как проезд электричкой до Руденска стоит в два раза дешевле. “Количество пассажиров резко сократилось бы, предприятия автопарка стали бы убыточными. Этого допустить нельзя”, — сказала Марина Иосифовна.
Вместе с тем она подчеркнула, что многие деревенские жители пользуются экспрессным маршрутом и довольны. А как же быть с теми, кто не доволен и не хочет платить за одну остановку как за весь маршрут? Эти критические замечания услышаны. Три раза в день между деревнями начал курсировать автобус. Перевозка будет осуществляться по скоростному маршруту, что позволяет производить оплату “от населенного пункта до населенного пункта”, стоимостью за один километр 132,6 рубля.
Словом, для Александра Козловского и многих других сельских жителей автобусные поездки станут вновь по карману.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter