Экспорт с высоким градусом

Беларусь увеличит поставки алкоголя в Турцию в 3 раза

Беларусь увеличит поставки ликероводочной продукции в Турцию в 3 раза

Рынок именно этой страны, по мнению специалистов «Белгоспищепрома», сегодня один из самых перспективных. Ведь по объемам экспорта горячительных напитков Турция находится на втором месте после Прибалтики, куда в 2010 году Беларусь отправила почти 290 тыс. дал спиртного. В то время как в Турцию – 880 тыс. бутылок водки, или 44 тыс. дал, на сумму в $ 605 тыс. В денежном выражении это в два с лишним раза больше, чем в 2009 году.

Для сравнения, в прошлом году из 700 тыс. дал проданного Беларусью алкоголя за границу 500 тыс. пришлось на долю предприятий, входящих в состав концерна «Белгоспищепром», которые сотрудничали с 27 странами мира. Всего же Синеокая производит чуть больше 15 млн. дал крепких напитков в год. И на экспорт уходит лишь 5 %.

«Перед нами стоит задача увеличить объемы поставок за рубеж, – говорит председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко. – Только в нынешнем году мы планируем продать в другие государства 1,3 млн. дал. Но для этого надо активно искать рынки сбыта и работать с ними».

И если Европу белорусской водкой не удивишь, то в Турции она присутствует лишь четвертый год, однако уже есть практически в каждом уголке страны. К тому же по объемам поставок на турецкий алкогольный рынок наша страна входит в тройку лидеров. И это несмотря на то, что подавляющее число жителей этого государства исповедуют ислам, а значит, с негативом относятся к любому алкоголю. Основные потребители – многочисленные туристы, посещающие курорты Анталии, Аланьи да Белека.

Причину популярности минской, витебской, брестской и гродненской ликероводочной продукции партнер «Белгоспищепрома» по поставкам алкоголя в Турции Парвиз Гулиев видит в качестве и оригинальности брендов. Поэтому отечественные производители стараются по максимуму использовать свою популярность. Только за три месяца экспорт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 7 раз, а до октября предполагаемый рост — в 3 раза. «В будущем Турция также может сыграть роль транзитного звена в процессе продвижения алкогольной продукции в Ирак, Сирию, Кипр и Грецию», – поделился планами владелец компании «Rey Per» Парвиз Гулиев. Тем более что в 2015 году от реализации как минимум 40 % от общего числа горячительных напитков, отгруженных за границу, «Белгоспищепром» намерен получать не менее $ 1,2 млрд.

«С начала года мы уже увеличили экспорт на 235 % по сравнению с тремя месяцами прошлого года, но и этого мало, надо прибавлять. Радует, что белорусскую водку закупают с удовольствием. Значит, не зря спиртзаводы провели модернизацию. И уже сейчас средняя рентабельность по продукции — 14 %. Объемы продаж будут во многом зависеть и от акцизной политики в рамках ЕЭП. Мы должны считаться со стоимостью бутылки в соседнем государстве, но не допускать, чтобы у нас она стоила больше, чем в той же Украине, – рассказывает Иван Данченко. – Для узнаваемости товара за границей мы работаем над созданием национального бренда, в пределах которого будут действовать коммерческие бренды отдельно взятых ликероводочных предприятий «Белгоспищепрома».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter