Экспорт догоняет импорт

ПО ИТОГАМ работы за 2006—2010 годы ОАО «Лидсельмаш» достигло заметных результатов в своей производственной деятельности. Так, темпы роста промышленной продукции за пятилетку составили 646,5 процента при доведенном задании 162 процента, а объем производства потребительских товаров увеличился в 51,3 раза. Почти вдвое превышен и темп роста экспорта. А в текущем году здесь намерены выйти на положительное сальдо во внешней торговле, без учета инвестиционного импорта. Кстати, сумма инвестиций в основной капитал предприятия за пять последних лет составила 46,6 миллиарда рублей, или 898 процентов при задании 253 процента.

Руководство ОАО «Лидсельмаш» стремится к положительному сальдо во внешней торговле.

ПО ИТОГАМ работы за 2006—2010 годы ОАО «Лидсельмаш» достигло заметных результатов в своей производственной деятельности. Так, темпы роста промышленной продукции за пятилетку составили 646,5 процента при доведенном задании 162 процента, а объем производства потребительских товаров увеличился в 51,3 раза. Почти вдвое превышен и темп роста экспорта. А в текущем году здесь намерены выйти на положительное сальдо во внешней торговле, без учета инвестиционного импорта. Кстати, сумма инвестиций в основной капитал предприятия за пять последних лет составила 46,6 миллиарда рублей, или 898 процентов при задании 253 процента.

Сегодня акционерное общество выпускает более 40 типов прицепных и навесных агрегатов, предназначенных для обработки почвы, сева сельскохозяйственных культур, посадки и копки картофеля, разбрасывания минеральных удобрений, кошения и подборки трав, а также зерноочистительно-сушильные комплексы производительностью от 20 до 60 тонн в час, емкости для хранения зерна от 100 до 5 тысяч тонн. Два года назад тут освоено производство нетипичной для предприятия продукции — стальных радиаторов водяного отопления.

Главной стратегической целью ОАО «Лидсельмаш» в 2011—2015 годах, как сообщила заместитель директора по экономике Ирина Сороко, будет наращивание объемов выпуска экспортно ориентированной техники и ее реализация за пределы страны, улучшение качества производимой продукции. Прогнозируется, что рост экспорта товаров за этот период составит почти 249 процентов, а импорт — лишь 108,6.

Основным потребителем продукции с лидской маркой является соседняя Россия. Дилерская сеть там представлена в семи городах, в том числе в Москве, Барнауле, Уфе. В настоящее время поиск потенциальных партнеров ведется в Краснодарском и Ставропольском краях. Планируется создание совместного сборочного производства сельхозмашин в Смоленске.

Одним из наиболее перспективных рынков в текущем году рассматривается Туркменистан. Предполагаемый объем поставок продукции в эту страну — не менее 4 миллионов долларов. Туркменские аграрии готовы закупить в Лиде 500 сеялок, планировщики полей. Также специально для них на «Лидсельмаше» освоено производство запасных частей к эксплуатируемым в Туркменистане импортным боронам.

Сельскохозяйственная техника «Лидсельмаша» хорошо известна также в Литве, Латвии, Польше, Молдове, Азербайджане, Казахстане, Армении, Грузии, Монголии. Помимо Европы и Азии, она продвигается и на африканский рынок. К примеру, месяц назад проведена встреча и подписание соглашения о сотрудничестве с дилером МТЗ в Алжире — первая отправка сельскохозяйственных машин запланирована в количестве 53 единиц. Совместно с УП «Белвнешпромсервис» ведутся переговоры о поставках дисковых борон в Зимбабве на сумму 1,65 миллиона долларов.

Один из шагов на пути импортозамещения — производство стальных панельных радиаторов. К слову, подобная продукция в нашей стране ранее не производилась. Кроме того, данные приборы отопления являются важной статьей в получении валютной выручки предприятия. В прошедшем году было выпущено 86,8 тысячи штук радиаторов, из них более 60 тыс. поставлены на экспорт. В связи с возросшим спросом на радиаторы под брендом «Лидея» на внутреннем рынке и необходимостью удержания завоеванных позиций на внешнем, на «Лидсельмаше» планируют приобрести и установить еще одну сварочную линию швейцарского производства стоимостью 5,1 млн. евро. Запуск второй линии позволит практически вдвое увеличить объемы производства тепловых приборов. Подсчитано, что данные инвестиции окупятся в течение 3—4 лет.

В настоящее время на предприятии ведется монтаж новой экологически чистой покрасочной линии производства Польши. Это позволит улучшить качество покраски, внешний вид техники, что в условиях жесткой конкуренции является немаловажным фактором для продвижения продукции на рынки стран Европы, Азии, Африки.

С 2006 года предприятие занимается производством емкостей для хранения зерна. В течение первых трех лет ему удалось обеспечить потребность хозяйств республики в таких хранилищах. Теперь изготовители комплексов для хранения зерна активно предлагают их зарубежному покупателю. И не безрезультатно. Уже получены заказы на поставку шести зернохранилищ в Российскую Федерацию и двух — в Туркменистан. На этапе согласования крупный проект по строительству зерносушильных комплексов и хранилищ в Венесуэле.

Геннадий ГИЛЬ, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter