Эксперт: привлечение большего количества китайских туристов принесет в бюджет страны весомый объем валюты

Таким мнением поделился Валерий Мацель, заведующий кафедрой экономической политики и государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь, доктор исторических наук, анализируя перспективы белорусско-китайского туризма. 

Иллюстративное фото

Эксперт отмечает, что Китай является самым быстрорастущим туристическим рынком в мире. Путешественники из Поднебесной в 2018 году совершили 149 млн зарубежных поездок, потратив за рубежом 130 млрд долларов. По данным Китайской академии туризма, в 2019 году туристы из КНР совершили 155 млн поездок за рубеж.

-- Привлечение в Беларусь большего количества китайских туристов принесет в бюджет страны весомый объем валюты, -- уверен Валерий Мацель. -- Такие политические факторы, как высокий уровень белорусско-китайских отношений, активное участие нашей страны в реализации проекта “Один пояс -- один путь” создают прочный фундамент для динамичного расширения и укрепления двустороннего торгово-экономического сотрудничества, включая сферу туризма. Кроме этого, с учетом менталитета китайцев надо иметь ввиду, что каждый китайский турист – это одновременно и потенциальный бизнесмен, который, однажды побывав в Беларуси, по возвращению на родину проанализирует результаты своей поездки и, возможно, примет решение инвестировать в приглянувшийся ему проект.

По мнению Валерия Мацеля, по-настоящему прорывным в развитии двустороннего сотрудничества в сфере туризма стал 2018 год, ознаменовавшийся двумя событиями: введением безвизового режима между нашими странами и проведением Года туризма Беларуси в Китае.

-- Все это способствовало росту экспорта белорусских туристических услуг в КНР: если в 2018 году Беларусь посетило 3277 китайских туристов, то в 2019 году – уже 5621 турист. Эти цифры весьма скромные, а огромный потенциал двустороннего сотрудничества в указанной сфере пока не задействован, -- уверен эксперт.

Анализируя перспективы наращивания белорусского экспорта туристических услуг на рынок Китая, Валерий Мацель акцентирует внимание на разрушительном влиянии на мировой туристский сектор пандемии:

-- Для дальнейшего роста экспорта белорусских туристических услуг на рынок Китая в условиях постепенного снятия ковидных ограничений, белорусским туроператорам необходимо оперативно перестроить работу турбизнеса Беларуси, продолжить создавать для китайских туристов комфортные условия пребывания, более активно задействовать механизм белорусско-китайского межрегионального сотрудничества. Также следует активизировать работу по использованию интернет-платформ ведущих китайских туроператоров (например, СTRIP) и популярных китайских социальных сетей (WeChat и Weibo), обеспечить системное участие белорусских туркомпаний в международных тематических выставках и ярмарках, проводимых в КНР.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter