С 1 июня в международном пункте пропуска “Козловичи” стартовал эксперимент по осуществлению таможенниками отдельных функций органов пограничной службы. С 9 часов утра сегодняшнего дня сотрудники Брестской таможни проверяют не только документы на груз, но еще и личные документы водителей – паспорта. А водителям большегрузов не надо, как раньше, проходить пограничный контроль, потом – таможенный. Все сделает один человек – инспектор Брестской таможни.
Цель эксперимента – ускорить пропуск большегрузов через границу. Пункт пропуска «Козловичи» - единственный в стране, специализация которого – торговый оборот. Ежесуточно здесь оформляют до двух тысяч автомобилей.
Для исключения задержек в оформлении Брестская таможня в первый день работы по-новому усилила свои ряды в «Козловичах».
Начальник таможенного поста «Козловичи» Александр Войтеховский рассказал, что скорость прохождения потока автомобилей не
снизилась даже в первые напряженные часы работы:
- Никаких задержек нет. В час наши сотрудники проверяют до 100 паспортов.
Заместитель начальника Брестской таможни по организации таможенного оформления и контроля Андрей Кудаш по опыту знает, что водители большегрузных автомобилей более организованы:
- В «Козловичах» - только грузовые автомобили и водители-дальнобойщики. Они – на работе. У них, как правило, нормально оформленные для пересечения государственной границы, документы.
В грузовом пункте пропуска нет такого набора паспортов, как на «Варшавском мосту», который пересекают физические лица. Этот момент также сыграл свою роль при выборе погранперехода для эксперимента.
Читайте также: В этом году электронную очередь планируется ввести в восьми пунктах пропуска на нашей границе
На время проведения эксперимента пограничники передали таможенникам всю необходимую базу – технические средства контроля и программные продукты. В случае, если возникнут сомнения в действительности представленных для прохождения границы документов, выявятся какие-то неясности или проблемы, документы таможенник передаст сотрудникам Госпогранкомитета.
Если будет достигнуто существенное сокращение времени прохождения границы большегрузными автомобилями, после завершения эксперимента 1 сентября некоторые функции пограничной службы таможенники, скорее всего, будут выполнять и дальше. Подобная практика существует у их коллег из Финляндии, опыт которых был изучен Государственным таможенным комитетом.
Фото: автора