Эксперимент, который удался…

Телекомпания  «ВоенТВ»  рискнула  и  выиграла

Телекомпания  «ВоенТВ»  рискнула  и  выиграла

Недавно на «Первом» состоялась премьера документальной художественно-публицистической кинотрилогии телекомпании «ВоенТВ» «Брестская крепость».  Если мне не изменяет память, подобного по масштабам постановочного телепроекта, созданного отечественным производителем, с таким обилием графики,  уникальной немецкой кинохроники, специальных эффектов и батальных сцен, в которых снимались униформисты из клубов исторической реконструкции «Память Афгана» и «Товарищи по оружию», а также гвардейцы-десантники 38-й Брестской мобильной бригады, не было давно.  

Не буду утверждать, что создание кинотрилогии «Брестская крепость» позволяет говорить о возрождении в белорусском кинематографе жанра художественной публицистики и выводит телекомпанию «ВоенТВ»  в этом жанре в настоящее время  на ведущие позиции. Оставляя право  обсуждения художественных достоинств и недостатков этого телепроекта кинокритикам и искусствоведам, хочу затронуть иную, не менее
актуальную сторону вопроса. 

Генеральный директор телекомпании «ВоенТВ» Сергей Мальцев, он же руководитель проекта, считает кинотрилогию «Брестская кре­пость»  творческим экспериментом.  Я бы добавил: и весьма риско­ванным экспериментом. Чем дальше в прошлое уходят события Великой Отечествен­ной войны, чем меньше остается участников и даже просто людей, чьи жизни она опалила своим безжалостным огнем, тем реже о ней вспоминается. И, естественно, меньше пишется книг и снима­ется фильмов. Разве что  к памятным или юбилейным датам. Чаще всего объ­ясняется это тем, что, дескать, все лучшее на эту тему уже написано и снято. На самом деле причина в ином.  Интерес к документальному кино се­годня огромен. Если фильм снят на хорошем профессиональном уровне, его с удовольствием купит любой телеканал.  Но серьезная тема, как правило, требует серьезной подготовки, кропотливой ра­боты, высокого профессионализма, самоотдачи, нервов.  И нет  никакой гаран­тии, что в результате будет  высокий рейтинг, а значит, и рекламода­тели. Гораздо легче выпустить очередное развлекательное реалити-шоу или музыкальный проект, и никакой го­ловной боли. Небольшой коллектив телекомпании «ВоенТВ» рискнул и выиграл. К созданной кинотрилогии «Брестская крепость»  сразу же проявили интерес не только отечественные, но и российские телеканалы.  А они сегодня что попало, лишь бы заполнить телеэфир, не приобретают. Весьма затратный проект не только обещает окупиться, но и принести прибыль. И это будет уже преце­дент. Это свидетельствует о том, что наконец-то отечественным про­изводителем  создан конкурентоспособный телевизионный про­дукт, который  стал интересен даже избалованному российскому медиапространству.  

Недавно, принимая с плановым отчетом своего помощника, начальника главного идеологического управления Администрации Президента Олега Пролесковского и председателя Национальной государственной телерадиокомпании Александра Зимовского, Президент Александр Лукашенко дал поручение, касающееся наращивания информационного присутствия Беларуси на медиапространстве стран-соседей.  Телекомпания «ВоенТВ» своим творчеством уже внесла свой посильный вклад в выполнение этого поручения главы государства.  Ведь показ по российским телеканалам кинотрилогии «Брестская крепость», которую увидят миллионы россиян,   как раз и расширяет  информационное присутствие Беларуси в соседней стране.  

В настоящее время телекомпания «ВоенТВ» начала подготовку к реализации нового проекта, посвященного оборонительным боям на территории Беларуси в 1941 году. Искренне хочется пожелать  ей нового творческого успеха. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter