Эксклюзивное интервью с директором БИСИ Олегом Макаровым, классы совместного обучения и воспитания для детей с СДВГ в минских школах – что почитать в газете «СБ. Беларусь сегодня» 21 февраля

Директор Белорусского института стратегических исследований Олег Макаров – о принципах работы, достижениях и перспективах института, отметившего 5-летие. Минские педагоги – об особенностях обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в классах совместного обучения и воспитания. Материалы на эти и другие интересные темы читайте на страницах газеты «СБ. Беларусь сегодня» в среду, 21 февраля.

«СБ. Беларусь сегодня»

* Пять лет назад в Беларуси указом Президента был создан Белорусский институт стратегических исследований (БИСИ). Ключевая задача этой структуры – аналитическое обеспечение деятельности высших должностных лиц государства.

Директор БИСИ Олег Макаров:

– За пять лет Белорусский институт стратегических исследований стадию становления прошел. Мы органично встроились в систему аналитического обеспечения государственного управления, наладили плодотворное сотрудничество со всеми госорганами на республиканском и местном уровнях. Нам удалось войти в международную гильдию «фабрик мысли». Нас знают, уважают, слушают, приглашают для участия в международных проектах и поддерживают наши инициативы.
Специфика БИСИ – ориентированность на решение практических задач. Лицам, принимающим решения, аналитики института должны предоставить четкий и всесторонний анализ конкретной ситуации, варианты решения проблемы с исследованием всех возможных рисков и прогнозом развития событий.
Большая работа проводится с молодежью. БИСИ запустил масштабный проект для молодых аналитиков, в нем задействованы все вузы страны и межвузовские аналитические кластеры, которые мы создали. Видим большой интерес у студентов к овладению аналитическими знаниями, поэтому проект развивается.


* Невоспитанный, неуправляемый, агрессивный, неусидчивый – колкие характеристики нередко сыплются в адрес детей с СДВГ. Тяжелее всего родителям: не будут же они каждому объяснять, что это не их неправильное воспитание, а особое неврологическое состояние, при котором нарушены функции центральной нервной системы. Поддержать таких детей решили с помощью классов совместного обучения. Здесь ребята занимаются вместе со сверстниками, но за ними присматривает целый штат профессионалов. Журналисты газеты пообщались с педагогами столичной СШ № 224.

Директор СШ № 224 Минска Наталья Новик:

– Образовательная программа у детей с СДВГ ничем не отличается от стандартной. Но учитель чаще предлагает ребенку отдых во время урока, более интенсивно меняет для него виды деятельности. Дополнительно закрепляем за ребенком помощника воспитателя. Он отвечает за логистику. Подскажет школьнику, в каком кабинете проходят занятия, сможет прийти на помощь, если ребенка захлестнула негативная эмоция.
Наша цель – максимально социализировать детей с СДВГ. Каждый педагог получил информационные материалы о синдроме – профессионалы должны понимать, в чем особенности ребят и как правильно реагировать на нетипичное поведение. Важно виртуозно переключать внимание и создавать ситуации успеха. Классных руководителей выбираем опытных. С ребятами работают психолог, дефектолог, подключаем социальных педагогов и обязательно работников дополнительного образования. Детям важно регулярно сбрасывать накопившуюся энергию, а это можно сделать на кружках.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ольга Смирнова, заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома:

– В этом учебном году в Минске открыли 15 классов совместного обучения и воспитания, в которых занимаются дети с СДВГ. Это классы с меньшей наполняемостью – не более 20 человек, что существенно облегчает сотрудничество педагога и ребенка. Уровень развития интеллекта у детей с СДВГ достаточно высокий, они сообразительны, быстро схватывают информацию, обладают неординарными способностями. Но есть определенные черты характера (гиперактивность, невнимательность, импульсивность), которые могут мешать как самим детям, так и их сверстникам. Но мы помним, что эти особенности корректируются.

За ребятами закрепляется воспитатель индивидуального сопровождения. Тьютор поможет освоить программу, адаптироваться к коллективу, зная нюансы в поведении и настроении школьника. Квалифицированных специалистов такого профиля уже готовят в белорусских колледжах и вузах. Но сегодня многие педагоги посещают специализированные семинары на тему адаптации и обучения детей с СДВГ. У нас есть учреждения образования, где все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по этой теме, а значит, готовы оказывать помощь и поддержку.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter