Экономия или жизнь…

Почему  в  Витебске  недостроенный  подземный  пешеходный  переход  превратился  в  свалку?

Почему  в  Витебске  недостроенный  подземный  пешеходный  переход  превратился  в  свалку? 

Через каждые три минуты в нашей стране выдается водительское удостоверение. И каждые семь минут случается авария. За последние пять лет в Беларуси погибло на дорогах около 10 тысяч граждан. В Витебской области ежегодно на дорогах преждевременно расстаются с жизнью около трех сотен человек. Прямая угроза демографической безопасности как на местном, так и на государственном уровне. Это стало главной темой совещания в УВД Витебского облисполкома. 

Начальник УВД Витебского облисполкома полковник милиции Леонид Фармагей предложил провести встречу в нетрадиционной форме. 

Проблему гибели и травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях обсуждали не только сотрудники силовых ведомств, но и представители местной власти, журналисты, руководители АПК, жилищно-коммунальной отрасли… Ведь усилий одной только милиции и ГАИ недостаточно для воспитания образцовой культуры поведения на дорогах. 

О многом заставил задуматься участников координационного совещания специально созданный группой пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома видеофильм «Дороги жизни». В нем ответы на вопросы: где, почему и как происходят трагедии на дорогах? Очень важно, чтобы такой видеофильм посмотрели не в узком кругу профессионалов, а практически во всех трудовых коллективах, в школах, учебных заведениях всех уровней. 

Назывались конкретные адреса бесхозяйственности и безответственности. К примеру, в Витебске уже много лет позорит облик города незавершенный и заброшенный подземный переход на пересечении улиц Петруся Бровки и Строителей в районе известного на всю страну телевизионного завода. Еще во времена СССР подземный переход был практически сделан. Затем из-за развала страны не нашлось средств для полного завершения важного объекта, который постепенно превратился в свалку и канал для сточных вод. Неизвестно куда растащили дорогостоящие мраморные плиты облицовки и панели подземного перехода. Транспортное движение становится все более интенсивным, а люди, как мыши, бегают в неположенных местах. Было уже несколько случаев наездов со смертельным исходом… Зашел разговор и об улучшении уличного освещения как в больших городах, так и райцентрах, поселках и сельской местности. В Браславе, например, ночью хоть глаз выколи. Электроосвещение отключается на улицах якобы с благой целью — экономии электроэнергии… 

Экономить можно на чем угодно, но только не на человеческой жизни. Столь же нелепо делить проблему наведения порядка на дорогах по территориальному признаку. Дескать, мой район кончается, а дальше хоть трава не расти. Разве это по-хозяйски? Большие проблемы надо решать сообща, ведь и дорогами мы пользуемся отнюдь не по территориальному признаку. 

Заместитель председателя облсельхозпрода по механизации Сергей Догель предложил полностью обеспечить светоотражающими элементами в первую очередь доярок, скотников, пастухов, сторожей. Как никому, им приходится в темноте постоянно ходить на работу. 

— Теперь важно все мысли и предложения воплотить в дело. И не формально, не ради галочки в отчете. Особенно важно прививать молодежи навыки безопасности на дорогах, — подчеркнул полковник Леонид Фармагей. — Здесь много возможностей для инициативы и творчества у БРСМ. Носить светоотражающие элементы и фликеры для молодых должно стать модным. А то ведь нередко бывает, что их носят в сумках, портфелях, но не на одежде. Какой в том смысл? 

Нам ни к чему бесконечные и бессмысленные войны на дорогах. Пусть завтра дороги станут только дорогами жизни и созидания. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter