Экономику Литвы ставят под удар?
29.03.2006 01:00:00
В статье анализируются последствия введения Евросоюзом таких санкций и констатируется, что от этого больше всего пострадала бы Литва, в первую очередь Клайпедский порт, литовские компании морских перевозок, железная дорога и предприятия, которые уже работают на белорусском рынке.
“Беларусь — основное транзитное государство, через него идут почти все товары из России и дальних стран. Мы рады, что у нас с Беларусью достаточно хорошие экономические отношения, о санкциях не думали и не хотим думать”, — цитирует издание слова секретаря министерства сообщений Литвы Арвидаса Вайткуса.
Не путать политику и экономику призывают также генеральный директор Клайпедского порта Сигитас Добилинскас и заместитель генерального директора АО “Железные дороги Литвы” Юозас Сенута. По их данным, в прошлом году Беларусь занимала первое место по объему транзита и перевалки грузов через Клайпедский порт, на нее пришлось 16% всего оборота порта, а прибыль от выполнения белорусских заказов составила около 20 миллионов литов. Ежегодный доход литовской железной дороги от транзита белорусских грузов составляет более 60 миллионов литов.
Оба хозяйственника заявляют, что довольны сотрудничеством с белорусами, и надеются, что Евросоюз не пойдет на неразумные экономические санкции.
“Беларусь — основное транзитное государство, через него идут почти все товары из России и дальних стран. Мы рады, что у нас с Беларусью достаточно хорошие экономические отношения, о санкциях не думали и не хотим думать”, — цитирует издание слова секретаря министерства сообщений Литвы Арвидаса Вайткуса.
Не путать политику и экономику призывают также генеральный директор Клайпедского порта Сигитас Добилинскас и заместитель генерального директора АО “Железные дороги Литвы” Юозас Сенута. По их данным, в прошлом году Беларусь занимала первое место по объему транзита и перевалки грузов через Клайпедский порт, на нее пришлось 16% всего оборота порта, а прибыль от выполнения белорусских заказов составила около 20 миллионов литов. Ежегодный доход литовской железной дороги от транзита белорусских грузов составляет более 60 миллионов литов.
Оба хозяйственника заявляют, что довольны сотрудничеством с белорусами, и надеются, что Евросоюз не пойдет на неразумные экономические санкции.