Экономика с географией

За последние десять лет объем экспорта отечественных товаров увеличился более чем втрое
Почти на 13 процентов за первое полугодие нынешнего года в сравнении в аналогичным периодом минувшего года увеличился выпуск продукции отечественных предприятий. При этом они смогли значительно расширить поставки на внешние рынки. Только в январе — мае экспорт прирос более чем на 22 процента. За полгода выручка от экспорта составила 8,7 миллиарда долларов.
Беларусь, которая ранее считалась сборочным цехом Советского Союза, за годы своего суверенитета значительно расширила географию внешнеэкономической деятельности. Только за последние десять лет объем экспорта отечественных товаров увеличился более чем в три раза (с 4,8 миллиарда долларов в 1995 году почти до 16 миллиардов в 2005-м).  Сегодня наша страна регулярно торгует примерно со 160 странами.
Теперь каждый директор предприятия-экспортера на собственном опыте убедился, что важно не только произвести продукцию, но и продать ее. А это значит, что необходимо постоянно заботиться о росте конкурентоспособности товаров: снижать издержки, повышать качество.
“Всякий добавленный товар мы должны уметь в полном объеме продать за границей: будь то трактор, автомобиль, холодильники, сухое молоко и другие товары”, — отметил по итогам последней встречи с руководством загранучреждений нашей страны первый вице-премьер правительства Владимир Семашко. “В целом мы оцениваем, что работаем нормально”, — констатировал он. Однако призвал не расслабляться.
Традиционно основным торговым партнером Беларуси является Россия. Но в последнее время постепенно увеличивается доля западных стран. “Это говорит о том, что наш товар по соотношению “цена—качество” абсолютно конкурентоспособен”, — отметил Владимир Семашко и призвал и в дальнейшем развивать эту тенденцию. Следует также продолжить активное освоение Юго-Восточной Азии, в частности рынков Китая, Индии, где реализуются проекты по поставкам калия, продукции машиностроения, тракторостроения. При этом первый вице-премьер отметил необходимость активизации сотрудничества со странами Африки.
Перед отечественными производителями правительство также ставит задачу, чтобы они постепенно уменьшали импорт. В условиях модернизации отечественной экономики, обновления производств закупка высокотехнологичного зарубежного оборудования оправданна. Но в дальнейшем эти затраты должны снижаться за счет импортозамещения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter