Экономика и жизнь
23.06.2012
Серьезные перемены уже идут. Их посыл Владимир Семашко объяснил так: «Один из выходов по минимизации внешних рисков — объединение усилий национальных и зарубежных производителей через создание транснациональных компаний и совместных предприятий». В стране уже формируется холдинговая модель организации бизнеса. Холдингов будет 45. Из них 16 планирует создать Минпром. Четыре уже есть — «Горизонт», «Автокомпоненты, «Амкодор», «БелОМО». Крупным компаниям будет легче конкурировать, привлекать кредиты, выходить на рынок под единым брэндом. И стиль государственного управления предприятиями должен меняться.
Кроме того, страна активно участвует в создании транснациональных структур. «Росбелавто» объединит МАЗ с КамАЗом, Минский завод колесных тягачей хочет видеть своим партнером ГАЗ. «Гомсельмашу» неразумно конкурировать с «Ростсельмашем». Да и строительство АЭС — тоже совместный российско–белорусский проект. Быть и белорусско–китайскому автомобилю. Владимир Семашко напомнил, что по соглашению 2009 года при локализации производства не менее 50 процентов автомобиль будет считаться сделанным в Беларуси и свободно перемещаться по Единому экономическому пространству. Сварку, покраску и штамповку вполне можно разместить на территории белорусско–китайского индустриального парка.