Экономический эффект от «дней скидок» в торговле уже не тот, что раньше

Проведение на предприятиях торговли Минска «дней скидок» в последнее время не приносит такого экономического эффекта, как раньше, заявила корреспонденту портала SB.BY заместитель начальника Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Любовь Жаркова.

торговля-магазин-скидки21-021216 (Копировать).jpg


Того эффекта, который был раньше, дни скидок уже не дают, а на большее магазины пойти не могут, — сказала она. — Недавно один из столичных универмагов предлагал 23%-ную скидку на товары, это достаточно серьезное снижение цены. Но если давать еще больше, то можно, как говорится, без штанов остаться. Поэтому мы сегодня говорим торговле: нужно внедрять новые виды услуг, разрабатывать интересные, незаезженные предложения для покупателей.

По словам специалиста, в мире придумано много других эффективных способов увеличения товарооборота торговых предприятий, и этот опыт необходимо использовать. Материально-техническая база для этого имеется, особенно у крупных универмагов. В то же время масштабные акции, подобные проводимым в настоящее время сетью «Евроопт», доступны не всем представителям розницы, да и любое повторение снижает интерес потребителей к такого рода мероприятиям.

Любовь Жаркова отметила, что в середине февраля в Минске прошло рабочее совещание с руководителями универмагов, торговых сетей, магазинов, рынков города. Были обсуждены итоги работы организаций потребительского рынка за прошлый и начало нынешнего года. Было подчеркнуто, что организациям розничной торговли следует выявлять недостатки, оказывающие влияние на снижение товарооборота. В ГУПР Мингорисполкома считают, что рост данного показателя следует обеспечивать за счет открытия новых магазинов, эффективного использования имеющихся площадей, совершенствования организации торговых процессов, постоянного обновления и расширения ассортимента, тесного сотрудничества с производителями. В работе с кадрами надо применять механизм мотивации на результат труда.

Но от скидок никто отказываться не собирается, — подчеркнула Любовь Жаркова. — Подобные акции будут продолжены и впредь.

Первый единый день скидок прошел в Минске в конце декабря 2013 года. Он был объявлен в четырех минских универмагах: цены на непродовольственные товары были снижены на 20%. По итогам акции представители розницы отмечали, что товарооборот магазинов увеличился в среднем в 3,5 раза по сравнению с прежними пиковыми днями.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter