Эх, не прокачу!

Почему  наш  прокатный  сервис  пока  не  торопится  идти  навстречу  клиентам?

Почему  наш  прокатный  сервис  пока  не  торопится  идти  навстречу  клиентам,  предлагая  им  популярный  и  сезонный  ассортимент?

В позапрошлые выходные собрались мы с семьей  прогуляться в нашем сквере на лыжах — нынешняя зима  вдруг у всех разом пробудила тягу к здоровому образу жизни.  О покупке этого снаряжения в прошлые годы мы даже и не помышляли — есть ли смысл экипироваться в спортивном магазине в морозонеустойчивом климате? Думали, если уж приспичит, пойдем в пункт проката и вооружимся всем необходимым для лыжной прогулки с ветерком. Пошли. На двоих нам предложили одну пару лыж с ботинками невероятного размера. А детских —  нет! Присмотрелись к конькам, коих на прилавке стояло пар пять (прокат их обошелся бы в 24 тысячи рублей в месяц, а на катке — 5 тысяч за одноразовое «выступление»). Для ребенка опять ничего, а взрослая обувь категорически не подходила по размеру.

Та же история приключилась с моей знакомой в микрорайоне Сухарево, где в пункте проката в разгар сезона вообще не оказалось в наличии зимнего инвентаря. Велосипеды — пожалуйста, а про лыжи и не мечтайте. «Так мы за две снежные недели никуда и не выбрались, такую погоду упустили!» — вздыхает теперь  с сожалением Алена. Покупать лыжи и коньки ее семья также не собиралась.  Поди отдай за здорово живешь  100—200 тысяч рублей за пару инвентаря — в расчете на семью из трех-четырех человек выходит очень даже чувствительно.

Всего каких-то лет пять назад только ленивый не пинал отечественные службы сервиса. И было за что. Но как-то мобильно, прямо на глазах, следуя велениям времени, стали преображаться наши парикмахерские,  прачечные, мастерские по ремонту обуви... Одна лишь служба осталась неизменной в своей неповоротливости и косности — служба проката. Не знаю, на кого как, но на меня эти пункты и по сей день производят гнетущее впечатление. Даже несмотря на демократичность цен, новые евродвери и прочие современные «примочки», украшающие интерьер. Какой в них прок, если ассортимент не удовлетворяет даже самым скромным и невысоким запросам. 

Как-то хотели мы взять напрокат велосипед — старый сыну мал, а в подарок он заказал  персональный компьютер. Понятно,  потянуть две покупки мы не могли. В пункте проката в наличии пять детских велосипедов, на которые без слез не взглянешь: уж больно «поюзаны». Тот, что поновее и поприличнее, сломан. Зачем, спрашиваем, стоит, нервируя малышню, готовую прямо сейчас уехать на велике из салона? Работница лишь пожимает плечами. Детские кроватки, стульчики, коляски и прочий инвентарь — тоже из такого далекого прошлого, что и врагу не пожелаешь. Впрочем, если быть справедливыми, телевизоры, холодильники и прочая бытовая техника на вид вполне ничего. Не сказать, чтобы последних моделей, но домашний «пейзаж» не испортит. Но вот представить, что на полках мы увидим цифровую технику (как это делают некоторые фотоателье в столице, предлагающие напрокат отличные фотокамеры) или ноутбуки, к примеру, как ни стараюсь, пока не могу.

— В пункты проката не хожу, — категорично заявляет мой приятель Николай. —  Однажды попытался взять коньки, но так и не смог. А вот летом их полно: бери — не хочу. А почему не предложить нам, рядовым клиентам, видеокамеры, к примеру? Купить на зарплату ее я пока не в состоянии, а напрокат, чтобы сохранить в памяти какое-то семейное событие, взял бы с удовольствием. Но что я вижу в этих салонах? Какие-то гамаки, пианино и массу  каких-то старорежимных вещей, которые никому сто лет не нужны, только стоят и пылятся.

— А я доволен службой проката, — сказал мне электрик, пришедший наладить проводку. — Надо было как-то посмотреть сериал по DVD, так пошел, взял плеер и месяц наслаждался. А потом точно такой же себе купил. Ногу сломал — костыли пошел взял, вполне такие современные.

Что характерно, несмотря на противоречивые мнения, тема прокатного сервиса никого из моих собеседников не оставила равнодушным — все так или иначе прибегали к таким услугам. Но вот  впечатления от качества этих услуг в основном не самые радужные. Одних не устраивает ассортимент, других — обслуживание (в пункте проката на рынке «Свелта», что в Серебрянке, у моего коллеги потребовали в обмен на дрель… фотографию), третьих — еще что-то. Очевидно, полностью со мной и моими собеседниками согласен и начальник управления бытового обслуживания населения Мингорисполкома Иван Мычко, честно заявивший в своем недавнем выступлении в мэрии, что  это направление сферы бытового обслуживания населения столицы пришло в упадок.

— В многомиллионном городе сеть проката небольшая — около 10 стационарных объектов, не считая передвижных, — сказал он. — Здесь слабая материально-техническая база, узкий ассортимент. Разве не востребованы средства для сезонного отдыха — лыжи, коньки, ласты и  другой инвентарь? А почему бы в столице не организовать, например, прокат автомобилей или сдавать их в лизинг? Такая услуга стала бы популярной у минчан и тех, кто приезжает сюда без личного авто, но без машины не может. Иными словами, необходимо срочно развивать службу проката — сегодня это первостепенная задача управления бытового обслуживания населения.

Можно лишь поприветствовать такое бескомпромиссное решение столичных властей (возможно, за Минском подтянутся и регионы), хотя, судя по всему, не так-то просто будет перевести столь неповоротливую службу на новые рельсы. Зато не окажутся ли потом эти самые  пункты проката в условиях финансового кризиса в выигрыше? Ведь у людей сейчас нет особого стимула брать новые кредиты на ту же навороченную бытовую технику или дорогое электрооборудование, цифровые камеры и так далее. Можно только представить, сколько желающих появится на такого рода услуги. Нужно только не лениться идти им навстречу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter