Как на Олимпиаде могла бы выступить хоккейная сборная Беларуси?

Эффект бабочки

Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Когда стало понятно, что хоккейная квалификация к Пхенчхану пройдет в Минске, мы все от удовольствия ножкой топнули и от восторга ладошками хлопнули. Но сентябрь–2016 стал для нас не светлым праздником, а черной меткой. Сравните это с ушатом холодной воды, вылитой на голову. Или с ударом пресловутого обуха. Смысл не поменяется: победив на старте датчан и посчитав, что дело в шляпе, наша сборная неожиданно уступила в серии буллитов словенцам, и сейчас именно они готовятся стартовать на Играх–2018.

Наши хоккеисты недавно были спарринг-партнерами россиян...
ФОТО FHR.RU

Посмотрите на расписание олимпийского турнира и еще раз попытайтесь укусить себя за локоть, воскликнув: на их месте должны были быть мы! Излюбленный метод сценаристов: возьмите сослагательное наклонение «если бы» и жонглируйте им с небывалой легкостью. Как ни поверните, получится весьма занимательный сюжетец. Так называемый «эффект бабочки»: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте.

Вчера в Канаде заявил о завершении карьеры вратарь Кевин Лаланд. Это эхо той самой олимпийской квалификации. Он мог бы быть сейчас в Пхенчхане и готовиться к матчу против сборной США. Его жизнь пошла бы по другому сценарию, он продолжал бы играть в минском «Динамо» и, несмотря на подверженность травмам и несколько сотрясений мозга, наверняка дотерпел бы до главного в своей карьере события. Но вчера наш канадский Кеша заявил о том, что заканчивает карьеру. Ему нет еще и 30.

Еще два наших замечательных легионера тоже погорели на «эффекте бабочки», рассмешив однажды бога. Американец Ник Бэйлен и канадец Джефф Платт, кладя в широкие штанины белорусские паспорта, мечтали об Олимпиаде, понимая, что пробиться в состав своих родных сборных на Игры не сумеют из–за игроков НХЛ. Но энхаэловцев на Игры не пустили, а парни свой шанс профукали, пролетев мимо мечты как с белорусской командой, так и со своими родными. Их товарищи теперь в Пхенчхане, а Ник и Джефф жуют от досады губы. Судьба хоккейного «Динамо» тоже пошла бы по другому сценарию, попади наша сборная в число олимпийских участников. Многое бы не случилось вовсе или случилось бы иначе, а Крэйг Вудкрофт ни за что бы не посмел убрать из состава Бэйлена, если бы он был не просто результативным защитником, а с олимпийской перспективой. Если бы наша сборная пробилась на Игры, братья Костицыны, возможно, получили бы хороший мотивационный удар хлыстом и заиграли бы как в молодости. А может, и лучше. Алексей Калюжный стал бы замечательным генеральным менеджером сборной, а бывший капитан Андрей Стась ни за что не изменил бы команде, приняв российское гражданство, и не вляпался бы в грязный скандал в омском «Авангарде». Многое пошло бы не так в судьбах большого количества людей в отдельности, белорусского хоккея и нашей сборной в частности. Если бы 4 сентября 2016 года команда Беларуси в серии буллитов не уступила в «Минск–Арене» соперникам из Словении.

...и канадцев.

Турнир в Пхенчхане тоже сложится по–другому без участия наших. Наверное, мы не смогли бы всерьез претендовать на медали, но в отсутствие хоккеистов из НХЛ многим попортили бы кровь. Это как минимум. Кого назвать олимпийским фаворитом сейчас? Безусловно, хоккеистов из России. Если не выигрывать сейчас, то когда же? В свете последних событий вокруг российского спорта, учитывая все дисквалификации и суды, хоккей сегодня — это скрепа, способная принести россиянам моральную сатисфакцию. Да и состав у россиян собран, пожалуй, самый серьезный, а главное — сыгранный: львиная доля игроков представляет СКА и ЦСКА, которые в чемпионате КХЛ сегодня недосягаемы.

Конечно, не списываем со счетов и канадцев. Это, кстати, почти «наша» команда в Пхенчхане, в ее составе собралось немало бывших и действующих минских динамовцев: Марк–Андре Граньяни и Куинтон Хауден, Бен Скривенс и Роб Клинкхаммер на льду, а также Крэйг Вудкрофт в тренерском штабе. Наверняка ставят медальные планы постоянные фавориты: сборные США, Чехии, Финляндии и Швеции. У «Тре Крунур», к слову, тоже есть наш человек — голкипер Юнас Энрот, любимчик «Минск–Арены».

Хоккей остается одним из самых рейтинговых турниров зимних Олимпийских игр, даже несмотря на то, что сильнейшие хоккеисты мира остались за океаном. И мы тоже будем за ним следить, найдя себе объекты для симпатий — каждый в силу вкусов, мировоззрения и приоритетов. Но мысль о том, что все могло пойти по другому сценарию и вырулить совершенно в другую гавань, лично меня не оставит до последней секунды финального поединка.

Жаль, что все получилось именно так.

ОЛИМПИЙСКИЙ ФОРМАТ

Группа «А»: Канада, Чехия, Швейцария, Южная Корея.
Группа «В»: Россия, Словения, Словакия, США.
Группа «С»: Германия, Норвегия, Финляндия, Швеция.
Четыре сборные, показавшие лучшие результаты на групповом этапе, проходят в четвертьфинал. Остальные 8 команд сыграют в 1/8 финала.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter