От участницы детского «Евровидения» до его ведущей: мы встретились с Хеленой Мерааи

Ее песня еще не спета

До детского «Евровидения-2018» чуть больше недели. Накануне мы встретились с Хеленой Мерааи, которая в прошлом году представляла нашу страну на конкурсе в Грузии, а в этом она будет одной из ведущих нынешнего шоу. 
Фото Владимира ШЛАПАКА

— Есть мнение, что участие в детском «Евровидении» — пик карьеры юного артиста, после столь яркого периода обычно наступает спад. Расскажи, чем занималась этот год.

— Поначалу было множество концертов, интервью. Много рас-спрашивали про Грузию, типа «Хачапури на самом деле вкусные или нет?». Потом мероприятий стало меньше. Один концерт в неделю — это стабильно. Ближе к лету я поняла, что надо что-то придумывать. Ничего не сказав маме, подала заявку на украинский «Х-фактор». Это был достаточно сложный период: экзамены за девятый класс на носу и окончание музыкальной школы (там экзамен я вообще писала в свой день рождения). А через день мы уже уехали в Киев. Я прошла от-бор, и меня пригласили в тренировочный лагерь. Там познакомилась с интересными людьми: все безбашенные, креативные, готовые не спать сутками, чтобы добиться успеха. Я там была самой юной, и у меня не все получилось. Но самое главное — я там побывала и получила определенный опыт. По возвращении у меня было много разных эмоций: и восторг, и волнение. Увидела, что объявлен конкурс ведущих к детскому «Евровидению», и решила попробовать.

— Как закончила девять классов? Решила куда-то поступать или учиться дальше?

— За всю первую четверть прошлого учебного года я была в школе в общей сложности неделю — готовилась к конкурсу. Потом пришла и сдала все, что необходимо. Но оценки получились не очень хорошие: даже было несколько восьмерок. Потом на месяц мы уехали в Грузию, вернулась с конкурса и подхватила воспаление легких — так вторая четверть у меня вообще полностью выпала. А третья и четвертая были настоящим адом: мне пришлось на-гонять пропущенное. Но я отлично понимала, что впереди экзамены, поэтому усиленно трудилась. В итоге только девятки и десятки. Решила закончить одиннадцать классов. К тому времени я уже точно буду знать, что мне нужно от этой жизни. Музыка это будет или что-то другое — увидим.

— Некоторые считают, что твоя кандидатура на роль ведущей была определена заранее…

— Нет! Я прошла все этапы. Сделала две визитки и отправила — пригласили на кастинг. Я понимала, что мои шансы невелики, ведь  у меня не было никакого опыта. Но когда вышла на сцену на кастинге, я поняла, что мне все это очень нравится. Рассказала монолог, а потом нас стали объединять в пары. Кстати, сразу поставили с моим давним другом Русланом Аслановым, потом с Дмитрием Кохно и, наконец, с Евгением Перлиным. С последним мы знакомы с моего «Евровидения». Сначала я называла его дядя Женя, а теперь — Юджин. За те несколько минут, что у нас были на подготовку, мы разбили сценарий по-своему. В итоге вышли на сцену и запутались в фразах. Но мы так ловко выкрутились из ситуации, конечно, во многом благодаря профессионализму Евгения. Мне кажется, режиссеры заметили и оценили нашу находчивость. Потом был еще дополнительный кастинг, в котором участвовало всего восемь человек. Нас стали разбивать по тройкам, пробовать в разном сочетании. Наша группа с Зиной Куприянович и Юджином сформировалась ближе к концу. Видимо, к тому моменту мы так устали, что расслабились и стали импровизировать. Думаю, это и понравилось жюри.

— Быстро «спелись» с Зиной и Евгением?

— Евгений — настоящий профессионал. Работать с ним легко и весело. С Зиной мы знакомы восемь лет: раньше занимались у одного педагога и даже пели в дуэте. Потом она ушла, но наши пути постоянно пересекались. Зина всегда на хип-хопе, позволяет себе носить все, что ей вздумается. Мы разные. Но у нас столько общих тем! Что касается моего стиля, то я тоже люблю кроссовки, но часто сама себе говорю: «Ну я же девушка!» — и надеваю юбку. Приблизительно такой образ и будет у нас в шоу. Как бы мы обе на стиле, но я могу себе позволить платье, а Зина в брюках и только. Юджин на нашем фоне будет настоящий джентльмен.

— С Даниэлем Ястремским, который в этом году будет представлять нашу страну, вы занимаетесь в одной вокальной студии. Помогаешь ему готовиться?

— Еще в мае я знала, что он будет пробоваться на детское «Евровидение». Когда услышала его песню, сразу сказала: она такая классная! Она действительно идеально подходит под этот международный конкурс. Но дело в том, что я была знакома с другими претендентами, там есть ребята с природным магнетизмом… Я Дэна предупредила: «Тебе надо серьезно готовиться». И он послушал меня. Молодец! А сейчас его взяли в руки более опытные люди. Если у меня еще когда-нибудь будет возможность участвовать в  вокальном конкурсе, то я бы хотела работать именно с этой командой.

— Видела других участников конкурса? Как оцениваешь шансы Дэна?

— Меня поражает: где они все берут такие классные песни? Я постоянно наблюдаю за детским «Евровидением» и вижу, что профессионализм участников каждый раз все выше. Да и сам конкурс рас-тет. В этом году мне очень нравится мальчик из Армении. Это близкий друг Миши, который в прошлом году представлял эту страну. Знаю девочку из Мальты, мы вместе были на «Новой волне». Австралия очень меня впечатлила. Франция, Казахстан, Россия, Украина... Ну очень много достойных участников в этом году. Дэну будет непросто, но мы за него болеем и верим в него!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter