Единым автофронтом

В условиях ожесточенной конкуренции выступают МАЗ и КамАЗЭксперты прогнозируют значительное обострение конкуренции на российском и белорусском рынке грузовой техники со стороны китайских и западных производителей. Готовы предложить недорогую технику и из Америки, где наблюдается падение спроса из-за введения новых экологических нормативов. И все эти автопроизводители уже ведут у нас широкое рекламное наступление.

Поэтому требования МАЗа к своим дилерам значительно повысились. На заводе разработаны единые стандарты по техническому оснащению, внутреннему и внешнему оформлению фирменных центров. Но самое главное, МАЗ начинает реформировать все три составляющие товаропроводящей сети в России: продажу автомобилей, реализацию запасных частей и сервис.
Минский автомобильный завод уже в ближайшее время откроет несколько логистических центров и складов. Удовольствие это не из дешевых. Например, возведение логистического центра на площади в 4 гектара в Московском регионе, который появится уже в этом году, оценивается в сумму до 5 миллионов долларов. В следующем – будет создан   логистический склад для запасных частей. Все это поднимет продажу минской автотехники на качественно новый уровень: централизованно будут доставляться автотранспорт и запчасти, проводиться сервисное обслуживание. С 2009 года подобные логистцентры и склады появятся в Северо-Западном регионе, на Урале и Юге России.
На предприятии еще в минувшем году начата серьезная работа по изысканию внутренних резервов снижения себестоимости производства. На МАЗе уже несколько лет действует программа техперевооружения. Только в минувшем году завод инвестировал в производственные фонды, на внедрение новых технологий около 78 миллионов долларов, что позволило на 30 процентов обновить выпуск техники. Не менее амбициозны планы и на этот год. Стратегия выпуска автотехники: обновление и расширение номенклатуры выпускаемой продукции, востребованность моделей рынком.
Белорусский МАЗ и российский КамАЗ закономерно конкурируют как на российском, так и белорусском рынках. Но эту конкуренцию можно назвать соревнованием своих, которое ведется еще с советских времен и идет только на пользу обоим автопроизводителям и обеим странам. Ведь МАЗ более чем на 30 процентов состоит из российских комплектующих, а значит, каждый проданный белорусский автомобиль на треть возвращается зарплатой россиянам.
Проданные же импортные автомобили приносят прибыль западноевропейским и азиатским производителям. Тут и белорусским, и российским производителям есть повод серьезно задуматься. Если в минувшем году ими в России было продано свыше 95 тысяч автомобилей, или 57 процентов от общего числа продаж, то импортными производителями реализовано 74 тысячи штук – 43 процента. Для сравнения: доля продаж белорусских и российских производителей грузовой автотехники в Беларуси приближается к 85 процентам.
По экспертным оценкам, в 2008 году на российском рынке будет востребовано более 172 тысяч грузовиков. А значит, чтобы не отдать этот огромный рынок, надо выступать против конкурентов единым российско-белорусским автофронтом.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter