Законодательство о железнодорожном транспорте ожидают серьезные изменения

Единые правила для трех

Законодательство о железнодорожном транспорте ожидают серьезные изменения...

Законодательство о железнодорожном транспорте ожидают серьезные изменения. Член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по промышленности, топливно–энергетическому комплексу, транспорту и связи Александр Удодов рассказал, что в следующем году вступит в силу межправительственное Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, подписанное в 2010 году в Москве:


— Три государства давно уже нуждаются в создании единой политики функционирования железных дорог, тем более в условиях Единого экономического пространства. Это позволит снизить транспортную составляющую в себестоимости наших товаров, поставляемых на мировые рынки. А следовательно — повысить их конкурентоспособность.


Сегодня в нашей комиссии идет работа по подготовке к рассмотрению в первом чтении на весенней сессии Палаты представителей законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте». Документ разработан как раз с учетом норм, содержащихся в соглашении. Он определяет правовые основы деятельности отрасли, ее организационную и экономическую составляющие.


Пока в Беларуси, России и Казахстане существуют свои законы, термины, положения и тарифы в сфере железных дорог. Мы стремимся к их унификации. Все государства ТС сейчас вносят изменения и дополнения в свое законодательство, которое должно заработать в новом качестве с 1 января 2015 года. Белорусский законопроект готовится к первому чтению на весенней сессии Парламента.


В первую очередь, отметил депутат, новации коснутся установления единого тарифа для трех стран. Причем как в международном сообщении, так и во внутреннем. Ожидается, что пассажиро– и грузоперевозки станут дешевле, однако этот вопрос сторонам еще предстоит обсудить.


Также в числе актуальных преобразований Александр Удодов назвал необходимость значительного сокращения издержек:


— К примеру, убытки железной дороги от перевозок пассажиров по Беларуси в прошлом году составили 3,7 трлн. рублей. Спрашивается: кто их компенсирует? Так вот, законопроект как раз и предполагает восполнять потери, которые несет дорога, предоставляя льготы некоторым категориям пассажиров, из бюджета. Особое внимание в новом документе уделено безопасности движения. Немало споров вызвало обсуждение извечной проблемы: трагедии на переездах и пешеходных переходах. Предлагалось либо сокращать их количество, либо делать мосты, тоннели, двухуровневые пешеходные переходы. Однако опять же: кто хочет их строить и за чей счет? В законопроекте это будет оговорено.


Предлагается также ввести ответственность за нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта. Будет создан перечень объектов, подлежащих обязательной охране железнодорожниками.

 

Советская Белоруссия №29 (24412). Пячтница, 14 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter