Единая транспортная компания появится вскоре в ЕЭП

При этом ВВП Беларуси сможет прирасти на миллиард долларов.

При этом ВВП Беларуси сможет прирасти на миллиард долларов.

Идея создания объединенной транспортно-логистической компании Евразийского экономического пространства (ОТЛК) была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, Казахстана и России летом 2012 года в Санкт-Петербурге. На днях стало известно: единая транспортная компания в ЕЭП может быть образована в первом полугодии 2014 года. Именно такой срок предварительно был определен на встрече премьер-министра Михаила Мясниковича и президента ОАО “Российские железные дороги” Владимира Якунина, состоявшейся в белорусском правительстве.

Идея создания ОТЛК — это не просто железнодорожный проект, считает Владимир Якунин. Столь масштабных проектов сегодня нет ни на пространстве СНГ, ни в Едином экономическом пространстве. Интерес к нему уже проявляет крупнейший логист в мире — компания DHL. Ожидается, что продукт, создаваемый национальными железнодорожными перевозчиками Беларуси, Казахстана и России, будет не только конкурентоспособным, но и весьма доходным для инфраструктуры железных дорог трех государств, а также их логистических компаний.

— Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана, — отметил Михаил Мясникович. — Настало время входить в фазу принятия решений.

В белорусском правительстве отмечают, что благодаря реализации проекта ОТЛК к 2021 году планируется увеличить транзит контейнерных грузов, прежде всего по коридору Китай — ЕС, до уровня в 1,1 млн контейнеров. Что же касается нашей страны, Беларусь за счет создания ОТЛК планирует увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, а объемы оборота контейнеров на станции Брест-Северный — почти в семь раз. При этом объем инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры составит около 25 млн долларов. В правительстве подсчитали, что в целом для Беларуси мультипликативный эффект от данного проекта позволит прирасти ВВП на сумму около миллиарда долларов.

На встрече в Минске были обсуждены и нюансы других стратегических проектов. В частности, ранее инициированного Михаилом Мясниковичем крупного грузотранспортного маршрута ЕС — Беларусь — Россия — Казахстан — Туркменистан — Персидский залив.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter