Дело было в феврале, в супермаркете известной в Бресте торговой сети. Приобрела одна женщина здесь пакетик полуфабрикатных пельменей со свининой и курицей — как было заявлено, приготовленных силами собственной кухни магазина. Сварила, а есть не смогла: получилось совсем не то, что заявлено на этикетке, да и вкус странный. Обратилась за консультацией в Брестское областное общественное объединение “Защита прав потребителей”. Там ей объяснили, что с пельменями нужно идти в Брестский зональный центр гигиены и эпидемиологии и просить выяснить, соответствует ли продукт санитарным нормам и правилам, а также является ли он безопасным и безвредным для человека.
Честь и хвала покупательнице — не пожалела времени, съездила к специалистам. Отобранную пробу отправили для исследования в лабораторию Брестского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Согласно заключению, которое получила дама, образец пельменей не соответствовал требованиям гигиенического норматива “Показатели безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья и пищевых продуктов”! В фарше обнаружили хрящевую и костную ткань.
Директору супермаркета предписано прекратить реализацию сомнительной продукции. Насколько мне известно, сейчас магазин должен провести служебное расследование причин несоответствия кулинарной продукции. И что в итоге предпримет администрация магазина? Всего лишь, как говорится в письме, привлечет виновных к дисциплинарной ответственности. Разве это метод?..
Анна Мороз, Брест