О фильме "Второй шанс"

Джон Леннон, Аль Пачино и другие

Название американского фильма «Второй шанс» (реж. Дэн Фогельман) весьма красноречиво. Хотя поначалу картина называлась по имени главного героя «Дэнни Коллинз». Но что такое для нашего зрителя это имя? Ничего. А вот с заложенным оптимистическим смыслом второе название может быть не только понятнее, но и проецироваться на жизнь любого человека. Второй шанс — это когда ты чего–то не успел, не осознал, не понял и тебе дается возможность что–то изменить или измениться самому. Важно только почувствовать эту возможность и не упустить свой шанс. Для чего? Может, для того, чтобы успеть побыть настоящим.



Однажды свой шанс Дэнни Коллинз (Аль Пачино) упустил. Подающий большие надежды молодой рок–музыкант в самом начале карьеры все сделал ровно наоборот: вместо собственной музыки стал исполнять чужие пошлые песенки, будущее серьезного музыканта разменял на попсовые шоу, вместо семьи — временные нимфетки, наркотики, вечеринки. Искусство не состоялось, а жизнь по обычным житейским меркам вполне удалась: вместо лавров истинного таланта Дэнни снискал обожание толпы и очень большие деньги. Как сложилось — так и сложилось, если бы не письмо Джона Леннона, которое тот когда–то написал в поддержку молодого музыканта с просьбой «быть верным самому себе и своей музыке» и которое случайно попало в руки адресату спустя сорок лет. Письмо кумира открыло возможность для второго шанса.

«Жизнь невозможно повернуть назад», но что–то успеть сделать, наверное, можно. Дэнни Коллинз и на этот раз решил все поменять с точностью до наоборот: вместо сладковатых песенок наконец–то начать писать настоящую музыку, вместо оголтелых вечеринок с подружками — встреча с сыном, которого до этого никогда не видел и которому нужна помощь в борьбе с раком. На вопрос «Получилось ли не упустить шанс?» прямого ответа нет. Представлять, что Коллинз стал «светлым и пушистым», не стоит. И все–таки в нем что–то изменилось. Как изменилось в жизни реального музыканта Стива Тоилстона, получившего спустя много лет письмо от Джона Леннона, благодаря которому изменилась не только его музыкальная карьера, но и личная жизнь. В основу фильма положена именно эта реальная история. Надо полагать, что в какой–то степени фильм стал очередным шансом для самого Аль Пачино. После оскароносных работ актер с невероятным обаянием не столько очаровывал, сколько разочаровывал. Возможно, «Второй шанс» откроет некую новую тему для 75–летнего актера: как не потерять себя, а может, и взять реванш, находясь в иной возрастной категории. Многие линии фильма узнаваемы в судьбе известного актера: безотцовщина, извилистые пути от гарлемского детства к голливудской карьере, слава, наркотики, алкоголь, жизнь вдали от собственных детей. В его судьбе вообще многое совпадает с его ролями, как, например, название малой родины Корлеоне, что на Сицилии, откуда были его предки, с именем персонажа Майкла Корлеоне из «Крестного отца», принесшего ему мировое признание. Во «Втором шансе» Дэнни Коллинза можно было бы поменять на Аль Пачино, музыку на кино, Джона Леннона на Ли Страсберга, который сделал из начинающего Альфреда Джеймса Пачино того, кем он стал позже, — суть осталась бы та же: не терять надежды на свой шанс и упорствовать в желании что–то изменить. Кстати, у Аль Пачино есть любимая поговорка: «Тот, кто упорствует в своем безумии, в один прекрасный день окажется мудрецом». Именно это в фильме и произошло.

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 103 (24733). Среда, 3 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter