Джинна опять загнали в бутылку

Последние несколько дней в Украине были заполнены событиями, которые буквально развернули страну на 180 градусов

Последние несколько дней в Украине были заполнены событиями, которые буквально развернули страну на 180 градусов

Янукович повел себя так, как будто в шторм оказался в хрупкой лодке. И начал выкидывать из этой лодки всё подряд, надеясь спастись. Он пожертвовал своим правительством в самый неподходящий для этого момент, когда Россия согласилась материально выручить Украину и имела дело именно с правительством Азарова (стоит заметить, что ни Запад, ни Восток в лице Китая Украине в декабре прошлого года не помогли). Освободившиеся посты предлагались оппозиционерам, которые совсем не оценили уступки.

Еще одной из уступок стали милиционеры, в том числе отряд «Беркут». Фактически беркутовцы были выставлены беззащитными перед разъяренной толпой. Убитых, раненых и искалеченных милиционеров жертвами не считали. Президент использовал их как пушечное мясо, как живой щит, пытаясь оттянуть время и придумать, что делать дальше.

Янукович объявлял амнистии для фактически преступников, которые жгли и убивали. Жители южных и восточных городов были вынуждены охранять свои административные здания, чтобы «бандеровцы» не установили у них в городах свою власть.

Заботясь исключительно о своем кресле, Янукович не заметил, как постепенно остался без ничего. Из Партии регионов стали массово выходить депутаты. Сам Янукович, несмотря на то что подписал соглашение с оппозицией, предпочел тайно вывезти вещи и покинуть свою резиденцию Межигорье.

Когда рушился СССР, на западе Украины был очень популярен Вячеслав Черновол (основатель Народного Руха), который, будучи патриотом Галичины, говорил о ее обособленности. Черновол погиб, а расследование по делу о его гибели затянулось на годы и не дало результатов. Во время «оранжевой революции» в Харькове был очень популярен Евгений Кушнарев, который говорил об обособленности востока и юга Украины. Кушнарев тоже погиб при весьма странных обстоятельствах. Жителям востока и запада страны трудно быть вместе, но единая страна очень выгодна олигархам, у которых, как правило, есть гражданство других стран.

Сейчас власть в Киеве поменялась. Милиционеров, исполнявших свой долг перед страной, вынуждают оправдываться и грозят им уголовным преследованием. Потенциальные «сепаратисты» вынуждены уезжать из страны. Удивляет недальновидность новой власти, которая одним из первых своих решений лишила русский язык статуса регионального. С жителями юга и востока не считались ни до, ни во время, ни после этой так называемой революции. А что выиграли западные области? Ведь на самом деле главный вопрос не в том, будет ли Украина президентско-парламентской или парламентско-президентской, а чтобы она не была олигархической. Пока же две Украины вместе, а федерализм – синоним сепаратизма, на перемены рассчитывать не стоит. Интересно, что жители западных областей больше всего прислушиваются к мнению таких стран, как США и Германия, являющихся федерациями с очень сильными полномочиями у регионов. В Украине же, оказывается, другое понимание демократии. Но если не решается этот главный вопрос, то джинн опять будет загнан в бутылку. Потом он обязательно вырвется и страна опять повернется на 180 градусов, обреченная вечно топтаться на месте. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter