Джина Лоллобриджида стала идеалом красоты конца ХХ века

Джина Лоллобриджида: «Не спрашивайте меня о прошлом. У меня еще есть будущее»

Джина Лоллобриджида стала идеалом красоты конца ХХ века
Женственная, темпераментная, с эффектными формами, невероятно красивыми чертами лица и потрясающей улыбкой, Джина Лоллобриджида стала идеалом красоты конца ХХ века. При виде ее мужчины сходили с ума, а женщины умирали от зависти. И тем и другим доставалось от ее острого языка. Сильная и талантливая, в кино она была Эсмеральдой, сестрой Наполеона, царицей Савской. В свои 87 лет она не устает повторять: лучшая косметика – это любовь.

День рождения 4 июля она отпраздновала в семейном кругу. Как всегда, Лоллобриджида принимала поздравления со всех концов света. Мир знает эту удивительную женщину не только как актрису, но и как скульптора, художника, фотографа. Среди ее моделей были Гагарин, Хрущев, Сальвадор Дали и многие кинозвезды. Она рисовала с раннего детства. Мама Луиджианы (таково настоящее имя звезды), видя, как ребенок сидит с утра до ночи за мольбертом, чтобы прокормить семью, советовала ей поучаствовать в конкурсе красоты, ведь модели зарабатывают больше, чем художники. Родительницу можно понять – семья будущей знаменитости жила более чем скромно. «Нужда раньше срока отбирает у женщины молодость, – с горечью скажет Джина годы спустя. – Моя мать была намного красивее меня, но что толку от красоты, если тебе нечем накормить семью?» Помимо Луиджианы, у родителей росли еще три дочери. Отцу семейства Джованни Лоллобриджида, у которого была своя небольшая мастерская по производству мебели, сложно было прокормить весь свой «женский батальон». Но он держал девочек в ежовых рукавицах и был не то что против конкурсов красоты, но даже запрещал носить брюки. Луиджиана проигнорировала его запреты, вняв советам матери. Она разослала свои фото во все итальянские кинокомпании и сделала заявки на конкурсы красоты. В свои 17 лет она стала преуспевающей фотомоделью. В это время у нее случился первый роман. Ее женихом был молодой офицер. Дело до свадьбы не дошло, парень признался, что его семья никогда не примет девушку из нищего квартала, пусть даже известную на всю страну. Он пытался потом извиняться, приходил к ее родителям просить прощения, но Джина была непреклонной. В 1946 году состоялся дебют модели в кино, а затем она выиграла конкурс красоты, став мисс Италия.

После победы в конкурсе красоты итальянку заметил крупный продюсер Говард Хьюз и пригласил в Америку. Богатый покровитель сделал на нее ставку. Он решил, что красотка заработает состояние, играя пустышек с пышным бюстом. Но он ошибался. Джина сделала официальное заявление, которым шокировала не только бомонд Голливуда, но и своих земляков. 

– В кино вместо бюста нужно показывать сердце, – заявила она в интервью одной крупной американской радиокомпании. 

Она пообещала, что никогда в жизни не будет торговать своими прелестями на экране. Ее речь мигом облетела все печатные СМИ. Говард был зол. Он умолял ее не давать дерзких интервью, но Джина не слушалась. Вся ругань во время рабочих моментов переносилась в постель. В конце концов бесконечные споры и ссоры надоели им обоим. Они решили расстаться. Отвергнутый миллиардер еще долго будет вставлять шпильки в адрес Джины. На одном из голливудских приемов Хьюз заявил журналистам, что расстался с Джиной из-за того, что все ее мозги – в бюстгальтере. 

«Вся его мужественность – на банковском счете», – тут же парировала Лоллобриджида. Несмотря на взаимные перебранки, любовники решили отпраздновать свое расставание на зимнем курорте в Альпах. За это она потом будет благодарна Говарду. Здесь произошла главная встреча в ее жизни. Она познакомилась с будущим отцом своего ребенка – доктором из Югославии Милко Скофичем.

Джина верещала от восторга, что познакомилась с доктором. Она помнила завет матери, которая говорила, что доктора и юристы – самые надежные семьянины. Милко покорил ее внимательным отношением. Они слушали одну и ту же музыку, читали одни и те же книги. Он восторгался ее холстами. Лоллобриджида поняла, что этого мужчину интересует не только ее тело, но и душа. Вскоре после встречи они решили сыграть свадьбу. Это было ровно 65 лет назад, в июле 1949 года. Многие из окружения Джины не принимали Милко, считая, что он решил жить за счет жены. Несмотря на эти разговоры, Скофич бросил практику врача, полностью посвятив себя служению своей звездной жене. Милко обладал талантом импресарио, умел заключать самые выгодные контракты. За девятнадцать лет, проведенных вместе со Скофичем, актриса сыграла свои самые лучшие роли. Но прожить всю жизнь вместе они не смогли. 

В июле 1957 года, вскоре после своего дня рождения, Джина родила сына, которого назвала в честь мужа. И снова все заботы легли на плечи главы семейства. После родов актриса опять начала сниматься, а он обеспечивал тыл. В своем собственном доме Лоллобриджида играла единственную роль – кинозвезды. Она не знала, где находятся газовая плита и холодильник. Муж распоряжался прислугой, няньками сына, а когда тот подрос, отдал его в хорошую школу и готовил с ним уроки. Он не хотел, чтобы его роскошная женщина хоть на минуту задумывалась о быте. 

– Такого мужа днем с огнем не сыщешь, – завидовали ей подруги. Поэтому сообщение о том, что пара разводится, друзья семьи сочли газетной уткой. Но это была правда. Джина завела интрижку на стороне. И так увлеклась своими новыми отношениями, что однажды сорвала съемку в картине. Знойная итальянка и ее любовник, уединившись в романтичном замке, не заметили, как пробежало время. Вернувшись домой, изменщица поняла по глазам мужа, что он в курсе, где она провела двое суток. Утром он прислал к ней адвоката. 

Несмотря на все новые и новые романы, она в глубине души всегда надеялась, что к ней вернется бывший муж. Возможно, так бы и случилось, но в 1979 году он разбился в автокатастрофе. Джина сильно переживала. Она призналась, что более потрясающего мужчины в своей жизни никогда не встречала. «Cлава и деньги не могут заменить семью», – призналась она перед его гробом. 

После смерти бывшего мужа она позволила себе гражданский брак. Ее избранником стал испанец Хавьер Ригу-и-Рафолс. Они познакомились на вечеринке в Монако в начале 80-х. На момент их знакомства ей было под шестьдесят, а ему исполнилось двадцать пять. Серьезная разница в возрасте не помешала им прожить вместе более двадцати лет. Хавьер везде сопровождал свою возлюбленную. Она называла его своей отдушиной, признавалась, что он веселый и без комплексов. Эта связь «итальянского вулкана», как ее часто называют земляки, не вызывала восторгов общественности. В первую очередь молодой избранник мамы не нравился ее сыну. Одни считали его альфонсом, а другие – геем, который живет с пожилой леди, чтобы скрыть свою ориентацию. В итоге Джина обвинила сожителя в том, что он втайне от нее зарегистрировал с ней брак, надеясь заполучить наследство. О случившемся актриса узнала случайно, обнаружив в интернете документ, в котором сообщалось, что в ноябре 2010 года Рафолс стал ее мужем. Актриса тут же выставила его из дома. Сейчас звезда экрана живет одна в своем роскошном поместье. По ее признанию, она больше всего на свете боится одиночества, поэтому счастлива, что у нее есть сын. Милко-младший заботится о своей матери.

Маргарита МЕТЕЛЬСКАЯ

Советская Белоруссия №137 (24520). Среда 23 июля 2014 года

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter