Шесть лет за рулем «Атласа» — ни намека на ржавчину: разоблачаем мифы о национальном автобренде

«Джили» дает газу

Несмотря на уверенный рост продаж легковушек с китайской родословной, среди закоренелых скептиков бытует мнение: эти машины ненадежные и значительно уступают в качестве западному премиуму, пусть и сильно бэушному. Так ли это? Чтобы не быть голословными, поговорили с теми, кто ездит за рулем Geely каждый день. Получилось любопытно.

Ходят слухи по домам

Кроссовер Geely Atlas NL3 был первым серийным автомобилем, который 17 ноября 2017 года сошел с конвейера завода «БЕЛДЖИ» в присутствии Александра Лукашенко. Владельцы машин из этой партии эксплуатируют свои авто, как говорится, на всю катушку. Хозяйка белоснежного «Атласа» Мария Игнатович — одна из них.  
Цвет для нас оказался очень кстати — именно на нем хорошо были бы заметны следы ржавчины и коррозии. Это самая распространенная претензия диванных экспертов и блогеров, адресованная машинам белорусской сборки. Но как бы внимательно мы ни смотрели на все элементы снаружи и внутри, и даже доступные элементы порогов и днища, — даже намека на коррозию нет. 

А ведь машина ездит по нашим дорогам уже шесть лет, принимая на себя зимой все агрессивные потоки антигололедных реагентов.

Недолговечные агрегаты, слабая электрика — подобные выводы все еще можно встретить в интернете. А шесть лет назад они звучали особенно активно. Как на этом фоне можно было решиться на покупку такого авто?

— Я была в курсе всех мнений, но решила быть объективной, — рассказывает Мария. — Новая современная линия сборки, антикоррозийная подготовка кузова, проверенные комплектующие — все говорило о том, что машина должна получиться хорошая. Друзья отговаривали, мол, какой китаец, ты что, намучаешься. Скептически был настроен и муж, но когда по-настоящему погрузился в вопрос, его мнение изменилось. В итоге мы приняли решение купить этот кроссовер, и скажу откровенно — не жалеем.
Щетки, незамерзайка, «вэдэшка»: подсчитали, сколько стоит подготовить автомобиль к зиме

В центре внимания

Мария сделала ставку не на слухи, а на официальную информацию. Несмотря на китайскую родословную, завод «БЕЛДЖИ» укомплектован самой современной начинкой не только от китайских, но и от ведущих европейских производителей. На сварочной линии трудятся немецкие роботы, цех окраски тоже оснащен немецким оборудованием, используются современные лакокрасочные материалы. Перед покраской кузов проходит несколько этапов антикоррозийной обработки — откуда браться преждевременной ржавчине? Пример Марии оказался по-хорошему заразительным — те, кто всячески отговаривал ее от приобретения «Атласа», теперь ездят на не менее популярном кроссовере «Кулрэй» (теперь эта модель производится под собственным названием Х50). Но почему так приглянулся именно «Атлас»?

— После того как мы купили эту машину, наша семья оказалась в центре внимания — всех, в том числе и родственников, интересовало, как поведет себя авто от нового бренда.  
Мне как женщине приглянулся дизайн: приятные и современные формы радуют глаз до сих пор, а комфорт и хорошая управляемость делают даже длинную дорогу неутомительной. Никаких поломок с момента покупки не случалось, кузов, вопреки некоторым мнениям, не ржавеет. Кстати, на седаны «Эмгранд» белорусского производства пересели мои родители и двоюродная сестра.

За вторым пойдете?

Ну так не бывает, неужели автомобиль абсолютно не доставляет никаких хлопот? Мария продолжает свой рассказ:

— Пока проводится только плановое техобслуживание: замена масла, фильтров, тормозных колодок, приводных ремней. Проще говоря, меняются расходные материалы. Их качество тоже радует: в салоне ничего не гремит и не скрипит, тканевая обивка не теряет своей формы и цвета. В общем, мы довольны — «Атлас» можно назвать семейным автомобилем, в котором будет комфортно всем. Причем даже высоким водителям и пассажирам — мой муж с его ростом 190 сантиметров одинаково себя чувствует как на переднем, так и на заднем сиденье.

Время идет, потребности растут — не исключено, что скоро понадобится еще один автомобиль.

— Наш «Джили» испытание временем выдержал, поэтому нетрудно догадаться, какой будет следующий семейный выбор, — поделилась планами Мария.

Лучше всего — новый

Ничто не вечно, в том числе и автомобили, отмечает Артем Багдасаров, который сменил в этом году немецкий универсал почтенного возраста на новенькую «Тугеллу»:


— Новый автомобиль есть новый автомобиль — это главный принцип, которым я руководствовался при выборе. Так называемый бэушный премиум от западных брендов не рассматривал в принципе — это кот в мешке. Наиболее привлекательным стало предложение с четырехлетней гарантией от отечественного производителя.

Чем еще покорил сердце автолюбителя с 25‑летним стажем стильный кроссовер премиальной версии. Артем признается:



— Конструктив прекрасно сбалансирован во всех отношениях: мощность двигателя, автоматическая коробка передач, подвеска, управляемость и маневренность, плавность хода, качество материалов... Он просто поражает обилием всевозможных ассистентов и устройств, которые превращают даже дальние поездки и сложное маневрирование в удовольствие. Пробег на сегодня — 8000 километров: о каких-либо изъянах говорить в принципе преждевременно, но машина внушает доверие. По своим возможностям и качеству сборки она соответствует лучшим образцам.  

— Это здорово, что народный Президент помог получить белорусам народный автомобиль, — говорит Артем. — Именно такое звание получил Geely. И очереди на популярные модели в автосалонах — тому подтверждение.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter