Джентльменские поступки пилотов

Лучшим гонщиком Гран–при Венгрии признан Кими Райкконен

Лучшим гонщиком Гран–при Венгрии, из–за которого один раз в год Будапешт становится местом паломничества более чем 100 тысяч любителей автоспорта, в этот раз был признан Кими Райкконен. И хотя финн финишировал на том же втором месте, с которого и стартовал, во многом именно благодаря его действиям Себастьян Феттель сумел одержать победу, а команда «Феррари» оформить такой долгожданный дубль. «Мерседес» пришлось смириться лишь с 3–й ступенькой подиума.

Фото РЕЙТЕР

С преданностью настоящего викинга Кими, даже имея преимущество в скорости над своим напарником, посвятил себя и свою гонку не попыткам обгона Феттеля в борьбе за победу, а защите позиции лидера чемпионата от Льюиса Гамильтона. Умелое пилотирование Райкконена не позволило британцу прорваться на дистанцию атаки. Неудивительно, что последовавшая за этим положительная оценка действий финского ветерана со стороны руководства итальянской скудерии практически гарантировала Кими продление контракта на следующий сезон. Свои приоритеты в плане того, кого именно нужно делать чемпионом в этом году, в «Феррари» уже расставили.

Если судить строго по статистике, то ничего сверхъестественного или интересного в этот день на трассе не происходило. Первые 4 пилота сохранили свои позиции от стартовых огней до клетчатого флага. После того как на первом круге случились 3 аварии и одна из них закончилась сходом Даниэля Риккиардо, гоночный сюжет надолго потерял интригу. И лишь небольшие эпизоды на трассе и в боксах хоть как–то вносили оживление в монотонную безвкусную гонку.

Трассу Хунгарроринг за множество ее поворотов при небольшой длине круга в шутку называют то «тракторным автодромом», то «формульным картодромом». Она всегда отличалась минимальным числом обгонов. Правда, последние несколько лет эта репутация слегка улучшилась за счет прихода в «Формулу–1» молодых агрессивных пилотов, которые умудрялись даже здесь устраивать настоящие баталии в борьбе за позиции. Но в этот раз, если не считать стартовых коллизий, вся гонка проходила скорее в тактической борьбе, чем в сражениях. И это никак не повышало зрелищности событий, оставляя скучать многие десятки тысяч зрителей при 35–градусной жаре.

Лишь на последних секундах гонки пилоты «Мерседес» подарили зрителям неожиданный подарок: в последнем повороте Льюис Гамильтон, потеряв надежду догнать гонщиков «Феррари», умышленно притормозил и пропустил вперед себя своего напарника Валттери Боттаса. С финном они поменялись позициями ранее для возможности побороться за победу. Жест был по достоинству оценен и аплодисментами публики на главной трибуне, и последовавшими затем отзывами в прессе. Пожалуй, впервые к фамилии Гамильтона журналисты попробовали применить приставку «джентльмен». Сам же Льюис однозначно оценил свой поступок так: «Я хочу добиться чемпионского титула честным путем».

Следующий, 12–й, этап чемпионата «Формулы–1» состоится теперь после летнего отпуска команд на бельгийской трассе Спа–Франкоршам в последнее воскресенье августа.

Хунгарроринг, Венгрия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Никодим, Смолевичи
Есть информация, что пилоты Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен высказывали недовольства после гонки в Венгрии, даже во время общения с прессой. Представитель Хааса выпихнул болид Рено Хюлькенберга во втором повороте, за что получил 5-секундный штраф, но затем имело место некоторое продолжение. После финиша, во время интервью Магнуссена, к нему подошел пострадавший и недвусмысленно похвалил конкурента за то, что тот «снова стал самым неспортивным гонщиком», на что Магнуссен ответил кратко: «Оближи мои яйца, дорогуша». Так вот, интересно - предусмотрено ли за это какое либо наказание? Или это считается в F1 нормальным спортивным поведением, или своеобразным рекламным трюком?
Владимир, 42, Барселона
Феррари хорошо поработали над ошибками предыдущего ГП, победа по праву. Феттель все чаще ловит дежа вю, вспоминая регулярные победы в РБ. Только не может найти свой способ выразить это на подиуме, то танец гусят показывает, то вдруг индийские движения головой пробует. Мог бы прыгать как Михаэль, но для этого он должен научиться прыгать выше головы Льюиса. Кстати, Себастьян приложил усилия за себя и того парня, который награждал его кубками регулярно до прихода в Ф1, и который пророчил ему большое будущее в Ф1, чтобы Льюис не перепрыгнул количество поул позишн, недосягаемого Михаэля. Так что Льюису пока только второе место обеспечено, хотя конечно с его талантом он не готов на нем задержаться. Максу подходит прозвище "безумный", такого хамства в вождении ему прощаться не будет больше. Слишком переоценил его возможности Доктор Марко, седина в бороду...
Порадовал Алонсо, подтвердив в очередной раз, что он находится в отличной форме, и является одним из трех самых быстрых гонщиков в пелотоне, наравне с Льюисом и Себом.
Масса потеря для Виллиамс, Ди Реста бледно выглядит на трассе, и уровень совсем не тот.
Гонщики долгое время находящиеся в тест драйверах, ничего не показывают, потенциал если и был то весь уходит безвозвратно.
Спасибо за статью Владимир.
Павел Евгеньевич, 45, Минск
Автор, спасибо! Способ подачи информации Вами понятен даже тому, кто не видел саму гонку. Отличается хорошей аналитикой и подробностями, в отличии от сухих "некрологов" в СМИ:
- Закончилась .гонка. Победил Феттель. Вторым пришел Райкконен, вслед за ним Боттас. Квят 11-й. Народ это и загуглить в мобильном телефоне может :)
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?