Интервью с Егором Хрусталевым, ведущим ток-шоу "Что происходит"

Дышать полной грудью

В новом телевизионном сезоне на большой экран вернулся Егор Хрусталев, опытный и, пожалуй, самый конформный ведущий, которого можно себе придумать. Телеканал «РТР–Беларусь» в главном воскресном ток–шоу «Что происходит» сделал ставку на Егора и, похоже, выстрелил точно в сердце романтичным зрительницам и их ранимым супругам. Хрусталев с экрана источает сплошь позитивные флюиды, в нем уникальным образом сочетаются внешняя общительность и умение молчать. Он и рыдающего младенца утешит, и грустному спикеру не даст замкнуться в себе, за вдовицу заступится, трезвым советом снабдит. Словом, Егор — настоящая находка для ТВ, его плоть, кость и кровь. Еще многие помнят игривые проекты молодого Хрусталева вроде «Карамболя», не забыли серьезные концертные сериалы, над созданием которых Егор Вячеславович тоже трудился: к примеру, «Вечера ОНТ в Мирском замке», «Великолепная пятерка», «Назад в СССР», «Звездный цирк». Откровенно говоря, Егор и его команда в национальное ТВ, когда оно только вставало на ножки, привнесли замечательно много свежих идей...


Но лет пять–семь назад Хрусталев с радаров исчез, говорили, в Москву подался счастья пытать. И вот — достаточно сложное в Минск возвращение, да не с пустыми руками, а с большим ток–шоу «Что происходит» на «РТР–Беларусь» плюс его же свеженькая авторская программа «Простые вопросы», которая выходит в эфир СТВ три раза в неделю: вторник, среда, четверг.

— Поздравляю, Егор, ты вошел в мой список творческих натур, способных на кульбит «мертвая петля», что означает, по большому счету, — где родился, там и пригодился. Не получилось, не срослось в Москве?

— Заниматься там тем, чем я занимался здесь — телевизионным производством, — не довелось абсолютно.

— А чем занимался?

— Сублицензированием — продвижением российского телевизионного продукта за границу, по большей части в Украину. Фактически это были продажи, чистый бизнес, хоть и связанный с телевидением, телеярмарками, но бесконечно далекий от того, к чему я привык. Помню первое собеседование на московском телеканале, где я рассказывал о специфике своей работы в Минске, о тех проектах, которые сделал. Дама с немецкой фамилией меня выслушала внимательно и говорит: «Да, но как вы намерены приносить прибыль нашему каналу?» Некоторое время пришлось просто привыкать к тому, что там все заточено исключительно на извлечение прибыли из телепроизводства, риски, доходы, возможные провалы просчитаны на годы вперед. А на эффектные шоу и трансляции никто лихо деньги не тратит. Первые года два мне было интересно, но проходит третий, четвертый год, и ты понимаешь, что ждешь пятницы, чтобы элементарно сесть в самолет или машину и сбежать в Минск на выходные.

— Это лирика. У меня есть деловой вопрос: как тебя на СТВ взяли?

— До сезона отпусков ток–шоу «Что происходит» уже выходило в эфир «РТР–Беларусь» с другими ведущими — молодыми ребятами, они по–своему были хороши. Но сейчас, наверное, такое время, когда накал бесед в подобных шоу должен быть несколько иным. И в новом сезоне генеральный директор СТВ Юрий Козиятко между юным задором и опытом сделал выбор в пользу последнего. А упомянутые эксклюзивы — тоже часть нашей договоренности с Юрием Васильевичем. Благодаря опыту и имени у меня есть «доступ к телу» многих интересных личностей: часть этих интервью выходит по будням в программе «Простые вопросы», другую часть используем в воскресном выпуске «Что происходит».

— У тебя нет сложностей договориться со звездами о встрече?

— Есть, конечно. И с хамством — не буду называть фамилии — приходится сталкиваться нередко. Но давно замечено и не мной: чем крупнее личность, тем легче найти общий язык. А хамят, как правило, люди несостоявшиеся. Но это не главная проблема. Беда в том, что в Беларуси в принципе очень сложно выстроить полемичное ток–шоу, мне об этом еще Петр Толстой сказал во время нашего с ним интервью. Как я теперь понимаю, это абсолютная правда: в маленькой стране так или иначе все друг друга знают, поэтому спрятаться за расстоянием нельзя. Хотя даже в такой большой стране, как Россия, главные полемисты — одни и те же люди, которые кочуют из одного ток–шоу в другое, и вы их всех знаете.


— Какой же выход? Как делать острое шоу без ссор и словесных баталий?

— Нужно ведущему самому становиться провокатором. Хотя по натуре я человек совсем неконфликтный и в ток–шоу стараюсь привносить момент позитива. Хочется, чтобы оно было не напряжным и больше походило на беседу. Мне кажется, что будущее за социально значимыми шоу, где герои не едят друг друга, не выгоняют, не называют лузерами, а оказывают поддержку. Сейчас ценно не соревнование ради наживы, а созидание. Во всяком случае, мне в это хочется верить.

— Может быть, ты знаешь ответ на вопрос, почему мы не покупаем готовые телевизионные форматы, тот же «Голос», например, или «Беларусь мае таленты», зачем в каждом новом сезоне корчим из себя оригиналов и придумываем новые шоу, якобы эксклюзивные, а по сути — слабенькие кальки международных проектов?

— Непонятно. Ведь все давно придумано, и самое важное, что продается в таких общеизвестных международных форматах программ, — это ошибки, то, как не надо снимать шоу.

— Приведи пример.

— Вам рассказывают принципы кастинга: допустим, для того чтобы шоу выстрелило, в нем должен участвовать один фрик, один поющий человек, инвалид, медработник и так далее. Раскладывают все типажи. Далее темпоритм: на 60–й секунде обязательно — обратный план из–за кулис, а один из членов жюри должен постоянно сидеть с открытым ртом. Оговариваются мельчайшие детали шоу, вся динамика, и это, повторюсь, самое–самое важное. Невозможно тупо скопировать программу, один раз ее увидев, нужно знать тончайшие нюансы ее производства, в этом вся соль.

— Только что тебе удалось похоронить остатки моей веры в песенные телешоу — вспомнила одного члена жюри с всегда открытым ртом и навсегда перевернула эту страницу. Чем же сердце успокоить?

— Читай книги. Или слушай. Мне приходится довольно много времени проводить за рулем, и аудиокниги стали для меня настоящим спасением. Среди них встречаются довольно ценные экземпляры: скажем, Василий Шукшин читает нашего Василя Быкова, Алла Демидова — «Мастера и Маргариту», Иннокентий Смоктуновский — «Идиота». Недавно у меня было путешествие в Питер, так я «Войну и мир» прослушал, можешь себе представить? Сейчас увлекся лекциями Дмитрия Быкова о литературе, выуживаю в них новую информацию, погружаюсь в изучение каких–то новых деталей биографий писателей. На днях, слушая очередную лекцию, наткнулся на цитату о Владимире Набокове, как раз в тему твоего первого вопроса о «мертвой петле». Точно не воспроизведу, но смысл такой, что человек, который обошел полмира и вернулся в изначальную точку, все равно понимает значительно больше, чем человек, который все время оставался в одной и той же точке.

— Тебе удалось многое понять?

— Скажем так: с возвращением в Минск ко мне вернулась острота восприятия, я дышу полной грудью и мне нравится то, чем я занимаюсь сегодня на СТВ.

Советская Белоруссия № 179 (24809). Пятница, 18 сентября 2015

Авторы фотографий: Сергей ЛОЗЮК, Татьяна СТОЛЯРОВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter