До старта чемпионата мира по хоккею 100 дней

Дыхание большого хоккея

До старта чемпионата мира по хоккею 100 дней

Все проходит, и это тоже пройдет. Если не изменяет память, эти слова приписывают царю Соломону, а точнее — выгравированной надписи на его кольце. Философский смысл выражения понятен: время — река. Кажется, что еще совсем недавно сама мысль о том, что в Минске возможен чемпионат мира по хоккею, рождала или ехидные усмешки, или сладкие, но несбыточные мечты. Чем мы могли удивить гостей и участников? Что могли им предложить?


Мы подступались к мечте робко, боясь ее спугнуть. Сперва это казалось, конечно, авантюрой. Ну куда мы лезем против Швеции, Финляндии, Канады и других хоккейных монстров? Одно дело давать им бой на площадке и другое — соперничать в инфраструктуре, которая у них развивалась десятилетиями, а у нас только давала скромные ростки. Однако рискнули. Попробовали выиграть право на проведение чемпионата один раз. Промахнулись. Но поняли, что ничего страшного в этом нет. Презентация была классная, и это отметили все. И безумно смелая, на это тоже нельзя было не обратить внимания. В международной федерации сложилось определенное белорусское лобби. И это тоже, понятное дело, не на пустом месте, и здесь была проделана большая работа. Ведь, по сути, у нас не было ничего, кроме голых картинок на слайдах, все арены и гостиницы, все чудесные планы были нанесены лишь на бумагу. Но с таким размахом, словно вдруг обнаружили в своих недрах нефть или на краник с газом наткнулись. Строительство одной «Минск–Арены» чего стоило, она и сейчас в мейнстриме, а тогда и вовсе широтой размаха ослепляла. Вряд ли пойду против истины, если предположу, что в далеком 2009–м в Беларуси было немного людей, кто всерьез верил, что нам доверят право проводить чемпионат мира по хоккею. А когда доверили, скептики продолжали кривиться: это ведь еще так далеко, ждать бесконечно долго.


И вот до старта первенства 100 дней. Город дышит хоккеем. Билетов на матчи белорусской сборной не достать. Их размели за час, как только они поступили в продажу. «Минск–Арена» — привычное место для аншлаговых концертов и хоккейных баталий. Такое впечатление, что она была всегда. Что не было томительного ожидания начала строительства и восторженных походов в ее утробу в период возведения, когда размах оглушал, как пирамида Хеопса. Осталось где–то в прошлом восхищение ее замысловатыми коридорами, своими зигзагами напоминавшими лабиринт Минотавра, и широким простором многочисленных этажей. Привыкли, уже замылился глаз, прошло.


Было время, когда хоккеистам минского «Динамо» негде было готовиться к сезону. Играли, правда, парни все равно лучше, чем нынешняя команда, но это тема другой оперы и не будем сейчас какофонией этих надрывных голосов заглушать блеск праздничной сюиты. Профессиональной команде, которая готовилась к старту сезона в чемпионате СССР, приходилось ехать в литовский Электренай и проходить ледовую подготовку в тамошнем ангаре, которому сегодня сто очков форы даст любая наша хоккейная коробка — хоть в Пружанах, хоть в Кобрине. Да–да, это было, но тоже прошло, и уже не верится и не вспоминается. «Чижовка–Арена» пока еще, правда, удивляет и радует глаз, но первого ребяческого восторга уже нет — «Минск–Арена» забрала его себе в жертву, сделав всех нас в хоккейном плане людьми взрослыми, лишив нас этой эмоциональной девственности.


Все проходит, и чемпионат мира по хоккею в Минске тоже пройдет. Отгремит, отшумит, оставит память, которую время будет отодвигать с каждым годом все дальше и дальше. Но сейчас об этом думать не хочется. Хочется ждать весны и торопить ее. Потому что она в 2014–м будет особенной. Возможно, лет через 5 или 10 Минск снова примет мировое первенство. Но такого больше не будет никогда. Первого, а потому — неповторимого.


Советская Белоруссия №17 (24400). Среда, 29 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter