Дядя Ваня отвечает на вопросы ГАИ

Дядя Ваня и вопрос с подвохом

Почему многие водители недооценивают велосипедистов на дороге? Сегодня мы будем разбираться с этим вместе с музыкантом Иваном Вабищевичем.



– В детстве велосипед был любимой забавой, теперь у меня мотоцикл. А вот жена с дочкой любят велопрогулки. Иногда мы выбираемся всей семьей, при этом ездим только по велодорожкам, потому что дворы не всегда для этого приспособлены, – рассказывает Дядя Ваня.


Мирослава – дочка Ивана

Дочке Ивана Мирославе пять лет, и у нее уже второй велосипед – из первого выросла. Самое главное она знает: ездить по правой стороне и только там, где можно. Иван считает, что это самое главное:

– Когда велосипедист катается в специально отведенных местах, это прекрасно, но есть и такие, которые включают режим бессмертного и вылетают на проезжую часть на мигающий зеленый.


Дядя Ваня: Насколько мне известно, велосипедист может ехать только по крайней правой полосе и в крайней левой ему нечего делать.

Комментарий инспектора ДПС Андрея Шуканова: Действительно, велосипедисту можно двигаться только по первой полосе для движения, не далее одного метра от края проезжей части. Но совершать левый поворот на перекрестке можно только при наличии одной полосы для движения. Если их две, как на картинке, или больше, то нужно сойти с велосипеда и перейти проезжую часть пешком.


Дядя Ваня: В жилой зоне возможно передвижение транспорта, но на низких скоростях. Это практически пешеходная дорога. В любом случае велосипедист должен уступить.

Комментарий Андрея Шуканова: Совершенно верно. До окончания жилой зоны (знак окончания виднеется впереди) пешеходы имеют преимущество перед велосипедистом, и он обязан уступить дорогу.


Дядя Ваня: Дорожный знак показывает, что через 100 метров будет двустороннее движение, значит, пока оно одностороннее. Велосипедист здесь не нарушает. Он находится в одном метре от правого края. По идее может отсюда поворачивать, никаких препятствий не вижу. По картинке не совсем понятно, где эти сто метров закончатся, возможно, после перекрестка. Получается, что водитель автобуса дальше выезжает на встречную. Судя по всему, он и нарушает. Если бы речь шла о том, у кого преимущество, то прежде чем повернуть, велосипедист должен был бы пропустить автобус. При повороте или развороте любой водитель должен убедиться, что он никому не мешает.

Комментарий Андрея Шуканова: Двустороннее движение начнется только через сто метров. Мы видим, что автобус находится на уровне знака. То есть эти 100 метров он пока не преодолел и едет как надо.

Логически можно предположить, что пока действует одностороннее движение. То есть мы имеем две полосы в одном направлении. В такой ситуации делать левый поворот либо разворот велосипедисту нельзя. Но на рисунке показано, что именно это он и собирается сделать. Это и есть нарушение.



Дядя Ваня: Это равнозначный перекресток. Приоритет, естественно, у автомобилей, потому что это механическое транспортное средство, а велосипед немеханическое. В принципе автомобили А и Б должны ехать одновременно, они не мешают друг другу. Если расценивать, что велосипедист здесь приравнивается к водителю (раз едет по проезжей части), то сначала должен проехать автомобиль Б, потом – велосипедист, потом – автомобиль А. Потому что включается правило, по которому помеху справа нужно пропустить.

Комментарий Андрея Шуканова:
Обратите внимание на дорожный знак, который говорит, что это перекресток равнозначных дорог. Значит, транспортным средствам, едущим справа, нужно уступить. Иван выбрал верный вариант ответа.

Вообще, это распространенное заблуждение, что транспорт, двигающийся навстречу друг другу, должен стартовать одновременно. Велосипедист на проезжей части – тоже водитель. Кстати, модели велосипедов с двигателем считаются механическим транспортным средством, как и мотоцикл.


ЧТО ТАКОЕ «БАЙК-КОНТРОЛЬ»?


Два раза в месяц приглашаем новых героев и предлагаем пройти небольшой тест по правилам дорожного движения. С чем у обладателей «Аистов», Kellys и других байков нет проблем, а какие ситуации заводят в тупик, мы узнаем в нашем новом совместном проекте с ГАИ Фрунзенского РУВД Минска.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter