Дворовый переворот

Городские дворы давно превратились в одну большую автомобильную стоянку...

Городские дворы давно превратились в одну большую автомобильную стоянку. Газоны, тротуары, детские площадки — машинами, кажется, занята уже каждая пядь земли. Увы, среди них хватает и «памятников», обретших возле домов, на обочинах улиц и берегах водоемов вечный покой. Выбитые стекла, спущенные колеса, помятый кузов. Куда такая ржавая железяка поедет? Для автолюбителей, коммунальных служб, сотрудников ГАИ брошенные авто — что бельмо на глазу. А на днях этим консервным банкам вынесли приговор. Президент подписал Указ № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации». Механизмы заработают с 1 января будущего года.


Анатолий Филатов, начальник главного управления ведомственного контроля Мингорисполкома оперирует цифрами: «Каждый год в Минске силами коммунальных служб в среднем эвакуируется свыше 2.000 авто. Предполагается, что в будущем эта цифра возрастет до 20 — 30 тысяч».


Всего в стране утилизации подлежат около 4,5 тысячи неэксплуатируемых транспортных средств. Но в ГО «Минское городское жилищное хозяйство» мне уточнили: раньше, чтобы освободить местечко, «забронированное» проржавевшим или разбитым «Фольксвагеном» или «Ауди», требовалось не менее полугода. По новому указу хватит и месяца.


Итак, для начала определим, какие автомобили попадут под понятие «неэксплуатируемые». Если в вашей машине отсутствуют какие–либо предусмотренные конструкцией элементы, кузов имеет повреждения, при которых запрещается участие в дорожном движении, вы уже более шести месяцев просрочили с техосмотром и не поддерживали авто в надлежащем состоянии — ждите извещения. Оно придет заказным письмом.


Как быть дальше? Владельцу предложат сделать «работу над ошибками». Ее правила таковы. В течение месяца он может: переместить машину на охраняемую стоянку, привести ее в надлежащий вид либо поступить радикально — утилизировать. Если все осталось, как и было, — за автохламом приедет эвакуатор. Собственнику авто «на раздумья» дадут еще три месяца. Машину со штрафстоянки можно будет либо забрать, либо ее утилизируют в судебном порядке. Только вот «пеню» — затраты на эвакуацию и хранение авто — тогда придется заплатить в любом случае.


А вот тем, у кого утиль прописался на охраняемой стоянке или во дворе одноквартирного или частного дома, можно не волноваться. Машину не утянут. К слову, чтобы избежать финансовых издержек за эвакуацию и хранение авто, его можно снять с учета самому. Подробнее об этом мы спросили у начальника отдела благоустройства, санитарного содержания и работы с населением ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Маргариты Язинской.


— Сначала нужно прийти в ГАИ с техпаспортом и регистрационными знаками и написать заявление. Вам выдадут справку. Потом обратиться по месту жительства в ЖЭС по поводу эвакуации. Платить за нее не придется. Мы заинтересованы в том, чтобы свободных парковочных мест во дворах было как можно больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter