Ярославскую область и Беларусь связывает довольно динамичное торгово–экономическое сотрудничество

Движущая сила полезных идей

С Ярославской областью Беларусь связывает довольно динамичное торгово–экономическое сотрудничество...

С Ярославской областью Беларусь связывает довольно динамичное торгово–экономическое сотрудничество. Правда, торговое сальдо складывается не в нашу пользу. Это объективно. У ярославцев мы покупаем моторы для техники, которую производим. Но все же ситуацию желательно выравнять. Об этом шла речь во время встречи Президента с ярославским губернатором Сергеем Ястребовым. При этом Президент сделал важное уточнение: выравнивание должно идти ни в коем случае не за счет сокращения приобретаемой у партнеров продукции, а через наращивание наших продаж и развитие кооперационных проектов.


О кооперации Президент сказал так:


— Одно из перспективных направлений... Это создает нам прекрасные возможности для выхода на серьезные совместные проекты. Беларусь готова и далее расширять масштабы такого сотрудничества.


Что имеется в виду? У нас уже есть некоторый опыт в создании совместных производств. Александр Лукашенко считает, что нужно двигаться дальше. Рассмотреть варианты взаимодействия в научно–практической и образовательной сферах. С прицелом на совместное осуществление высокотехнологичных проектов и внедрение инновационных разработок. Кроме того, мы готовы расширять сотрудничество в сельском хозяйстве, в том числе в области животноводства и растениеводства. Готовы содействовать реализации планов ярославцев в возведении жилья, сопутствующей инфраструктуры, строительстве дорог. Президент обозначил общее видение перспектив развития взаимодействия с белорусской стороны:


— Мы можем и должны рассмотреть предлагаемые вами проекты для реализации в Беларуси. Я очень надеюсь, что по результатам визита мы выйдем на конкретные договоренности и проекты. Я на это ориентировал Правительство и думаю, что в таком ключе мы будем действовать и впредь.


Интересным с белорусской стороны видится проект совместного производства автобусов и другой коммунальной техники, работающей на газу. Есть и ряд других многообещающих проектов. В том числе кооперационных. Или, можно сказать, интеграционных. На этом Президент остановился подробнее:


— Скажу откровенно, часто нас упрекают на самом высоком уровне в России, что мы якобы не хотим их реализации. Я вам конкретно говорю, что мы «за». Только это надо делать так, как делают ярославцы... А то придут, брякнут, что кому–то хотелось бы интеграционного проекта... Подешевле или бесплатно взять нефтеперерабатывающие заводы. На что я всегда говорил: хотеть не вредно, но это стоит денег. И вопрос — зачем?.. И почему мы все время сверху начинаем обсуждать эти проекты? Все должно идти снизу, от предприятий... Надо понимать, что Беларусь не богата, чтобы разбрасываться собственностью, особенно ее ключевыми объектами. В Беларуси абсолютно нацелены на интеграцию, и эта интеграция должна быть не на словах. Это конкретные проекты конкретных предприятий.


Александр Лукашенко привел пример: если бы МАЗ поставил вопрос о глубокой кооперации с ярославским заводом, в том числе с обменом собственности, то это было бы понятно. Но порой звучат не совсем внятные предложения:


— Если какой–то интерес проявляет большой начальник к нашему предприятию и обусловливает это тем, что нам надо объединиться, чтобы бороться... Против кого бороться? У нас один рынок. Мы его можем без обмена акциями предприятий поделить, если уж на то пошло.


Принципы тесной кооперации известны: она должна стимулировать модернизацию, открывать для совместной продукции новые рынки:


— А просто так рассуждать про интеграцию, наверное, неправильно. Это похоже на попытку прихватить по дешевке какое–то предприятие в другой стране. Конечно, мы с такими подходами не согласны. Нам хотелось бы, чтобы это было честно, открыто, откровенно и были видны цели подобных интеграционных проектов.


Прозвучало интересное предложение. Ярославцы готовы поставлять для нашей техники новую линейку двигателей, работающих на газовом топливе. Они вполовину экономичнее традиционных дизелей. Губернатор уточнил:


— Главное, что мы должны прийти к заключению, что это наше общее детище, которое рождается на белорусской земле с ярославским сердцем.


Советская Белоруссия №19 (24402). Пятница, 31 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter