В ГТК рассказали, как сэкономить на таможенных пошлинах и налогах на электромобиль

Движение в зеленом свете


На дорогах страны появляется все больше авто на электрической тяге. Причин тому несколько, в их числе — развитие сети электрозаправок, а также освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе «зеленых» машин из-за границы.

— При исчислении таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа в отношении электромобилей применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15 процентов от стоимости электромобиля, а также ставка налога на добавленную стоимость в отношении электромобилей, с даты выпуска которых прошло не более пяти лет — в размере 0 процентов, а более пяти лет — 20 процентов. Однако до конца этого года граждане Беларуси, постоянно проживающие в стране, имеют право ввезти легковой электромобиль с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, — напомнили в Государственном таможенном комитете.

Для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов физическое лицо при подаче пассажирской таможенной декларации должно заявить намерение воспользоваться вышеуказанным освобождением, заполнив реквизит «Транспортные средства, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (ввоз со льготой)», а также номер реестра электромобилей и его дату.

При принятии решения о ввозе электромобиля с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов необходимо учесть наличие ограничений по пользованию и распоряжению, связанных с таким освобождением. В частности, не допускается передача прав владения, пользования, распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство Российской Федерации и (или) постоянное место жительства в России. В случае нарушения ограничений физическому лицу, задекларировавшему электромобиль, придется уплатить таможенные пошлины, налоги. Кроме того, его привлекут к административной ответственности.

Даже если физическое лицо продаст электромобиль другому гражданину Беларуси, а уже тот перепродаст его гражданину Российской Федерации, то нести ответственность все равно будет тот, кто задекларировал электромобиль, вне зависимости от того, знал ли он о перепродаже. Исключений из этого правила нет.

— Это важно знать и помнить не только если ввозить электромобиль для себя, но и в тех случаях, когда уговаривают ввезти электромобиль на себя, чтобы потом передать его другому лицу. Не принимайте опрометчивых решений, отвечайте только за свои собственные действия, — предупредили в таможне.

Указанные ограничения действуют до уплаты таможенных пошлин, налогов в установленном размере, но не более трех лет с даты регистрации пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой электромобиль выпущен в свободное обращение. Таким образом, через три года совершенно спокойно можно продать электромобиль, ввезенный с освобождением от уплаты пошлин, налогов.

В случае если планируется продажа электромобиля гражданину Российской Федерации до истечения трех лет с даты регистрации пассажирской таможенной декларации, то необходимо до продажи уплатить таможенные пошлины, налоги и обратиться в таможенный орган, осуществивший выпуск электромобиля, для внесения изменений в пассажирскую таможенную декларацию с целью отказа от льгот.

В ГТК добавили, что есть и другие способы сэкономить — например, ввезти с уплатой таможенных платежей электромобиль, с даты выпуска которого прошло не более пяти лет:

— В этом случае при исчислении таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа будет применяться ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в соответствии с Указом Президента «О стимулировании использования электромобилей», а ввозной таможенной пошлины — 15 процентов от стоимости электромобиля. И, что важно в данном случае, не имеется никаких ограничений по пользованию и распоряжению такими электромобилями.



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter