Движение онлайн

Интернет как рабочий инструмент

Интернет как рабочий инструмент


Воскресенье, утро, пограничный пункт пропуска «Новая Гута». Самый оживленный переход на белорусско–украинской границе. Те, кто здесь работает, редко скучают. Тем более летом. Полтора десятка белорусских, российских, прибалтийских легковушек, набитых отпускными настроениями и надувными матрасами, выстроились к терминалу. Очереди, впрочем, достаточно символические, движутся быстро...


Я засекаю время по въезжающей под шлагбаум «Мазде» с питерским номером — интересно, сколько времени займут формальности на белорусском пункте пропуска.


Заместитель начальника службы пограничного контроля Гомельского погранотряда Сергей Исаенко тем временем показывает мне рабочие моменты. То и дело отвлекается, командует «на автомате»:


— Вы заезжайте в тень, не стойте на солнцепеке... Водитель «Ниссана», дорожный сбор заплатили? Давайте сюда, здесь вас быстрее «обработают»...


Примета времени: на всех углах плакаты, предупреждающие о том, что нежелательно «забывать» в документах деньги. Будет расценено как подстрекательство к получению взятки. В Беларуси попытка «подмазывать» пресекается жестко (это по отзывам и своих, и соседей). Пограничники говорят, что тем не менее терпеливо пытаются отучить от вредной привычки тех, кто подхватил ее в неких третьих странах.


— С начала года на «Новой Гуте» нашими сотрудниками составлено восемь протоколов за такую «забывчивость», — листает журнал дежурств подполковник Исаенко. — Если, к примеру, в паспорте обнаруживаются 10 долларов, может последовать административный штраф до десяти базовых величин.


На досмотр важно подкатывает автобус в фирменной раскраске ФК «Гомель», набитый юными футболистами, — едут в Англию. К автобусам у пограничников (да и не только у них) вообще особое отношение. Пассажиров много, пропустить надо без лишних задержек и нервотрепки, при этом — без ущерба для качества контроля. Одно дело — те, что едут по расписанию. Можно распределить силы, спланировать нагрузку. Но проблема в том, что большинство «чартеров» перемещается стихийно, без графиков, по собственному разумению. Как проснулись, собрались — так и поехали. В результате на переходе то густо, то пусто. Бывает, несколько часов ни одного автобуса, затем сразу штук десять. Минимум по 30 минут на каждый — тут уж, как ни крути, придется ждать. А тем временем — жара, кому–то хочется пить, кто–то нервничает, кому–то стало плохо... Сотрудников приходится срочно перебрасывать с других потоков...


Пограничники утверждают, что прикладывают максимум усилий для того, чтобы сделать пересечение границы максимально комфортным для всех, кроме нарушителей. Но в погранотряде считают, что автобусную проблему можно решить вообще безболезненно: переместить очереди с реальной дороги в виртуальное пространство. Видят это так: фирма, организующая шоп–тур или туристическую поездку, просто заполняет в интернете соответствующую форму, указывает удобное время прибытия на границу, исходя из имеющихся «окон». В свою очередь пограничные службы, зная, когда и что прибудет, могут грамотно распределить силы. Либо вообще рекомендовать варианты объезда. Сергей Исаенко считает, что соответствующая компьютерная программа технической сложности не представляет, разве что организационную:


— Если бы Министерство спорта и туризма сумело таким образом наладить деятельность перевозчиков, это облегчило бы жизнь и нам, и турфирмам, и, главное, пассажирам. Ведь не обязательно толпиться на границе, если можно оптимизировать.


Поинтересоваться в погранотряде обстановкой на пропускных пунктах бывает полезно и частным автолюбителям. Лучше потратить лишние 10 литров бензина, свернув на ту же «Веселовку», чем часами стоять, медленно закипая, на нейтральной полосе.


...Тем временем моя «контрольная» «Мазда» хлопает дверцами и направляется к выездному шлагбауму. На все про все ушло 20 минут. Впрочем, и тут не так все просто. Впереди у нее еще украинские «Новые Яриловичи».


Из–за разной пропускной способности сопредельных пунктов пропуска то и дело напоминает о себе эффект «бутылочного горла». Достаточно быстро пройдя контроль на белорусской стороне, машины частенько застревают на «Новых Яриловичах». Точнее, перед ними. Многие автомобилисты помнят, как полуторакилометровая нейтральная полоса между белорусским и украинским пунктами была забита транспортом, направляющимся на юг. Иногда машины, уже пройдя все процедуры на «Новой Гуте», выехав на нейтралку, но так и не добравшись до Украины, разворачивались — лично убеждались, что лучше объехать пробку через другие пункты пропуска, чем терять несколько часов, которые можно провести на море...


Разговоры о необходимости реконструкции «Новых Яриловичей» идут давно. Недавно украинская сторона назвала очередную дату завершения стройки: 2010 год. Планируют увеличить пропускную способность более чем вдвое. Если управятся, тогда уже нам придется догонять, думать о модернизации «Новой Гуты», исходя из того, что поток транспорта (и личного, и коммерческого) будет расти.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter