Двигатель развития

Новинки  Минского  автомобильного  завода  удивляют  гостей  и  участников  Московского  международного  автомобильного  салона-2006

Новинки  Минского  автомобильного  завода  удивляют  гостей  и  участников  Московского  международного  автомобильного  салона-2006

В Москве случилось главное автомобильное событие года – стартовал Международный автосалон-2006. РУП «Минский автомобильный завод» представляет здесь сразу четыре новинки: три автопоезда с импортными двигателями «Евро-3» и «Евро-4» и современный автобус МАЗ-206. Такого класса автопоезда в СНГ до настоящего момента не производились. Они уникальны даже по европейским меркам. Ведь новые жесткие экологические требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и к уровню шума транспортных средств «Евро-4» вводятся в Западной Европе только с 1 октября 2006 года. 

За полчаса я насчитал около сорока посетителей экспозиции Минского автомобильного завода. Подходили журналисты, российские партнеры, конкуренты. Среди последних – Феликс Винокур, генеральный директор ООО «МП «Волжские автобусы». 

— Мы всегда считались с продукцией Минского автомобильного завода, — говорит Феликс Львович. — По комфорту и надежности автобусы МАЗ лидируют на просторах СНГ. Сегодня перед нами, как и перед белорусскими коллегами, стоит непростая цель покорять внешние рынки, особенно европейские. Вижу, в новых минских автобусах и грузовиках установлены двигатели «Daimler Chrysler», соответствующие требованиям «Евро-3» и «Евро-4». Мы тоже оснащаем наши автобусы современной европейской «начинкой» — это требование рынка. Чтобы продавать автобусы в Европу, надо выпускать их на понятной для европейцев агрегатной базе. 

Внимательно присматривается к новенькому автобусу МАЗ-206 и Валерий Плахов, заместитель коммерческого директора ЗАО «Бориспольский автозавод»: 

— Если поставить в один ряд МАЗ-206 и наш БАЗ-А079 «Эталон», то минский автобус превзойдет по всем показателям: дизайн, параметры эксплуатации, тип двигателя. Поэтому автобусов производства МАЗ так много на улицах Киева, Одессы и других украинских городов. Особенно популярны МАЗ-103 и МАЗ-105. С ориентацией на эти модели на базе нашего завода спроектирован новый городской пассажирский автобус «Роксолана». Пока это только концепт. Надеемся, в будущем он составит хорошую конкуренцию продукции Минского автомобильного завода. Но предполагаю, что вскоре нашим предприятиям придется конкурировать в еще более жесткой среде. Рынки СНГ уже прорабатывают китайские автопроизводители со своей дешевой техникой… 

Пожалуй, китайские автобусы и грузовики – одна из самых популярных тем для разговора на Московском международном автосалоне. При государственной поддержке китайский автопром сделал колоссальный рывок за последние 10 лет и сегодня наступает на пятки мировым гигантам. Автопроизводители из Поднебесной предпочитают не изобретать, а заимствовать европейские разработки, используя при этом дешевую рабочую силу. 

— На МАЗе серьезно следят за развитием китайской автомобильной промышленности, — говорит Валентин Лопан, руководитель центра общественных связей МАЗа. — Сегодня трудно что-то противопоставить дешевизне китайских грузовиков и автобусов. В то же время этой технике пока сложно дать полную оценку. Она не проверена временем. Что касается продукции Минского автомобильного завода, то она известна в мире давно. Сегодня МАЗ имеет 64 дилерских центра в России и 15 в Украине. Сеть расширяется: в последнее время открылись новые дилерские центры в Казани, Саратове, Ставрополе, Рязани. Автобусы и грузовики продаются в Прибалтике, Германии, Иране, Судане, Ливане… Сама торговая марка заслужила авторитет. 

Подтверждают эти слова и деловые партнеры МАЗа. Директор дилерского центра ООО «ЧелябинскМАЗсервис» Сергей Коршиков рассказал мне, что в Челябинске ежемесячно продается 80 грузовиков МАЗ. 

31 августа российский журнал «Коммерческий транспорт» провел конкурс. В самой престижной номинации «Лучший грузовик» первое место присуждено автопоезду МАЗ-447131. А семейство автопоездов МАЗ уровня «Евро-4» удостоено специального приза за оригинальность конструкции. 

Кстати

Экспозицию Минского автомобильного завода на выставке посетили Государственный секретарь Союзного государства Беларуси и России Павел Бородин и генеральный директор ЗАО «Центральная компания МФПГ «БелРусАвто» Олег Данилов. Вместе с генеральным директором ПО «БелавтоМАЗ» Валентином Гуриновичем они обсуждали перспективы реализации новой союзной программы развития дизельного автомобилестроения на период до 2008 года. Цель программы — создание белорусско-российского двигателя высокого экологического уровня и серийный выпуск грузовых автомобилей с двигателями стандартов «Евро-3» и «Евро-4».

Только цифры

Московский международный автомобильный салон-2006 – более 110 тысяч квадратных метров выставочного центра «Крокус Экспо», 135 тысяч посетителей ежедневно, более 1700 производителей автомобилей, автоагрегатов и запчастей из 40 стран мира, 40 лидеров мирового автопрома. 

На снимке: экспозиция МАЗа на Московском международном автомобильном салоне-2006.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter