Двигатель интеграционных процессов

Пресс-тур представителей белорусских СМИ в Нижегородскую область России совпал с десятилетием подписания Договора о создании Союзного государства Беларуси и России. Сотрудничество в машиностроении

Пресс-тур представителей белорусских СМИ в Нижегородскую область России совпал с десятилетием подписания Договора о создании Союзного государства Беларуси и России.

Сотрудничество в машиностроении

Новая "Волга Сайбер". фотоМежду Нижегородской областью и Беларусью динамично развивается сотрудничество в машиностроительной отрасли. Представительства в Беларуси есть у шести крупных нижегородских предприятий. Белорусские промышленники также имеют возможность представлять свои интересы в области. Ежегодно товарооборот между Беларусью и Нижегородской областью удваивался. Правда, в текущем году темпы взаимного товарооборота снизились почти на 50 процентов. «Восстановить его можно в первую очередь за счет автомобилестроения, машиностроения, поставок двигателей, – пояснил участникам пресс-тура заместитель министра инвестиционной политики Нижегородской области Сергей Зимин. – Существуют конкретные, в том числе федеральные, схемы, предусматривающие углубление белорусско-российской интеграции на экономической основе. Такие меры обязательны. Особенно сегодня, с учетом кризисных явлений, коснувшихся всех».

Достойные игроки на рынке

Горьковский автомобильный завод. фотоКто не знает знаменитую продукцию легендарного Горьковского автомобильного завода – легковушки «Победа», «Волга», «Чайка», грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53? За 77-летнюю историю предприятие разработало и освоило в производстве шесть поколений грузовых автомобилей, столько же – легковых среднего класса, колесных бронетранспортеров и гусеничных машин, три поколения – представительских легковых автомобилей большого класса.
Сегодня Горьковский автомобильный завод является главным активом «Группы ГАЗ» – крупнейшего автомобилестроительного холдинга России. Горьковский автозавод поставляет автомобили «ГАЗель» белорусскому Министерству внутренних дел и Белорусскому представительству Организации Объединенных Наций. «Кооперация с Беларусью осуществляется по традиционным направлениям. В первую очередь она затрагивает грузовое производство, – рассказал во время встречи с белорусскими журналистами управляющий директор автомобильного завода «ГАЗ» Леонид Долгов. – Беларусь поставляет нам гидроусилители руля борисовского завода, карданы производства «БЕЛКАР», шины, выпускаемые белорусским предприятием «Белшина». Несмотря на жесткую конкуренцию, эти предприятия рассматриваются нами как достойные игроки на рынке».

Транспортный коридор

Горьковский автозавод. фотоНижегородская область – центр логистических связей. Транспортный коридор № 2, который берет начало в Берлине и проходит через Варшаву, Минск и Москву, заканчивается в Нижегородской области.
«По сравнению с другими регионами Российской Федерации Нижегородская область обладает более плотной транспортной системой. По данным исследований, Нижний Новгород является центром потребительского спроса европейской части России. Беларусь – наш важный партнер. Совместно с белорусами мы реализуем проект создания торгово-логистического центра», – рассказал участникам пресс-тура заместитель министра инвестиционной политики Нижегородской области Сергей Зимин.
Представительство Беларуси в Нижнем Новгороде открылось в 2002 году. Аналогичное представительство открыто и в нашей стране. В 2005 году стороны договорились о создании совета по экономическому сотрудничеству. По мнению заместителя министра инвестиционной политики, структура доказала свою действенность за короткий срок.

Сергей КУСИН, «ЗН», фото автора
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter