Двери с сюрпризом. Клюнув на привлекательное объявление, женщина оказалась у разбитого корыта и ждала своего заказа несколько месяцев.

Поменять двери в квартире Людмила Козлова собиралась уже давно. Хотелось сделать себе подарок к Новому году и встретить любимый праздник в уютной обстановке. С фирмой определилась через рекламную газету, уж очень привлекательные в объявлении были условия. Двери от 50 долларов. При этом каждая шестая — бесплатно. Следующий плюс — кредит и рассрочка платежа. К тому же компания обещала доставить и установить изделие в кратчайшие сроки. Но вместо скидок и выгодного приобретения женщина получила сплошные проблемы и нервотрепку. Корреспондент “НГ” отправилась к читательнице вместе с представителем Мингорисполкома, чтобы разобраться в возникшей ситуации.

Поменять двери в квартире Людмила Козлова собиралась уже давно. Хотелось сделать себе подарок к Новому году и встретить любимый праздник в уютной обстановке. С фирмой определилась через рекламную газету, уж очень привлекательные в объявлении были условия, хотя интернет-магазин дверей дает гарантию и уже имеет положительные отзывы при той же цене. Двери от 50 долларов. При этом каждая шестая — бесплатно. Следующий плюс — кредит и рассрочка платежа. К тому же компания обещала доставить и установить изделие в кратчайшие сроки. Но вместо скидок и выгодного приобретения женщина получила сплошные проблемы и нервотрепку. Корреспондент “НГ” отправилась к читательнице вместе с представителем Мингорисполкома, чтобы разобраться в возникшей ситуации.

Приходите завтра...

— На деле кредита и рассрочки мне не дали, да и двери с фурнитурой оказались значительно дороже указанной стоимости. Но это еще не все рекламируемое счастье, которое свалилось нам на голову, — рассказывает Людмила Козлова. — Из семи заказанных дверей одна, причем двойная, оказалась несимметричной. Вы надели бы ботинки разных фасонов? Нет. А в ООО “Мастерофф” нас почему-то пытались убедить, что ничего страшного не произошло.
Естественно, наша читательница попросила заменить некачественный товар. Сотрудники компании вначале набрались наглости отказать, мол, не обязаны. Потом согласились. Правда, обещание это оказалось липовым.
— С ноября месяца 2010 года я смотрю на хаос в квартире и ругаюсь с сотрудниками фирмы, а они только кормят меня очередными завтраками — приедем на следующей неделе, через два дня, через день, — возмущается Людмила. — В январе пообещали окончательно закрыть вопрос. Я поверила, взяла отпуск, просидела целый месяц дома, хотела еще сделать косметический ремонт. И опять оказалась у разбитого корыта. Та же история повторилась в феврале. Такое впечатление, что директор компании просто издевается над заказчиками и дурит им голову.

Еще та репутация

Между тем наша читательница не единственная, кому предприимчивая фирма устроила веселенькую жизнь. Как оказалось, в конце прошлого года они нахватали около 250 заказов. А выполнять их не спешили. Знают владельца компании и в Мингорисполкоме, причем отнюдь не с хорошей стороны.
— Вам еще повезло, что двери привезли, — прокомментировал заведующий сектором по защите прав потребителей Мингорисполкома Сергей Заикин. — Некоторые клиенты, обратившиеся туда, вообще не получили ничего. Пока не подали в суд. К примеру, одной из клиенток доставили двери не того размера. При этом старые уже были сняты — даже в туалете и ванной. И в таких условиях человеку пришлось жить почти полгода.
Правда, в результате справедливость все-таки восторжествовала. Потерпевшей по решению суда ООО “Мастерофф” вернуло 2 миллиона рублей, потраченные на двери, заплатило неустойку и возместило моральный вред. В общей сложности пострадавшая клиентка получила около пяти миллионов рублей.

Попались на удочку

Но вот в чем проблема — чтобы наказать непорядочную фирму, одного возмущения мало. Необходимы доказательства и факты. Причем изложенные не на словах, а на бумаге. А вот с этим, к сожалению, у наших людей зачастую возникают сложности.
— В данном случае мы столкнулись с типичной ошибкой многих потребителей, которые подписывают документы, не читая их. Чем и пользуются недобросовестные бизнесмены, — объясняет ситуацию нашей читательницы Сергей Заикин. — Сейчас, Людмила Федоровна, предъявить какие-либо претензии к фирме просто нет повода. Судите сами. Когда привезли двери, вы подписала акт приемки. В нем указано, что претензий к товару вы не имеете. Это первая ошибка. Второй неправильный ход — договор на установку. В графе, в которую заносится срок исполнения работы, стоит прочерк. А значит, фирме нечего бояться неустойки или штрафных санкций. Получается, что недовольство качеством не зафиксировано, конкретная дата вами не оговорена.
— А что тогда можно предпринять? — интересуюсь я у специалиста.
— Во-первых, необходимо написать заявление на имя руководителя организации о том, что доставлен некачественный товар, — отвечает Сергей Анатольевич. — Причем копия этого документа в обязательном порядке должна храниться у вас дома. Устранить все недостатки исполнитель обязан в течение 14 дней. Замечу, что за каждый день просрочки срока устранения недостатков идет неустойка в размере одного процента от всей стоимости товара. Во-вторых, свои претензии можно высказать и через книгу замечаний и предложений.
— Просила. Не дали, — говорит хозяйка квартиры.
— Тогда нужно потребовать ее в присутствии двоих свидетелей, — подсказал юрист. — И в случае отказа сразу написать заявление в администрацию вашего Фрунзенского района  с просьбой привлечь компанию к административной ответственности. А это до десяти базовых величин. Поверьте, наказание рублем сразу заставляет людей шевелиться.

Наказать выселением

Понятно, что, получив нужную консультацию, наша читательница наконец-то разберется с обманувшей ее компанией. Однако обратиться за подобной помощью решаются далеко не все. А ведь не секрет, что в ловушку к горе-бизнесменам хоть  раз попадался каждый из нас. Выступая в роли потребителя, мы зачастую теряемся, забываем об элементарных правилах, верим фирмам на слово, тратим кучу времени на выяснение отношений, а защитить себя оказываемся не в состоянии. Между тем недобросовестное предприятие продолжает работать и ловить на свой крючок новых клиентов. И такое наглое поведение объясняется тем, что сегодня им бояться особенно-то и нечего. Люди помашут кулаками, помашут и успокоятся. Ликвидировать фирму тоже вариант не самый лучший, так  как в результате такого шага многие пострадавшие заказчики не смогут взыскать с должника свои деньги. Получается, что здесь требуется искать аргументы посильнее. И прежде всего рассчитывать на государственный механизм регулирования подобных конфликтов.
— На мой взгляд, наиболее эффективной является западная модель воздействия на таких непорядочных бизнесменов,— считает Сергей Заикин. — К примеру, фирма оказывает некачественные услуги населению  — государство ей тут же поднимает арендную плату. Следующая мера воздействия — выселение за черту города, как это делается в Испании и Италии. Там и клиентов поменьше, и условия для бизнеса похуже.

Лед тронулся

Между тем проблема нашей читательницы, благодаря “Народной газете”, постепенно начала решаться. Как говорится, лед тронулся! Людмиле Федоровне наконец-то заменили бракованную дверь. Дело осталось за фурнитурой. А от установки она отказалась, решила дальше не связываться с этой долгоиграющей фирмой. Уже нашла знакомых, которые сделают все работы  в течение одного дня. Что касается самого предприятия “Мастерофф”, то его вряд ли ожидает блестящее будущее, слишком “хорошую” рекламную кампанию оно себе устроило.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter