На карте Москвы появилась еще одна станция, названная в честь столицы Беларуси

Двери открываются

Новая станция «Минская» открылась в российской столице на Киевском направлении Московской железной дороги. Теперь пассажирам, которые направляются в центр из Новой Москвы и западных районов исторического города, можно больше не ехать до Киевского вокзала, чтобы выбрать свой дальнейший маршрут. Гораздо удобнее выйти из электрички на «Минской». Отсюда до Парка Победы на Поклонной горе можно дойти пешком. А если вы едете, к примеру, в Московский международный деловой центр «Москва‑Сити», то здесь же стоит перейти на метро. До станции «Минской» Солнцевской линии подземки — самой молодой в Москве, ходьбы буквально минута. А в скором будущем новая «Минская» будет нужна еще большему количеству москвичей и гостей города, так как вой­дет в состав четвертого маршрута Московских центральных диаметров, который свяжет подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный, а также семь столичных вокзалов: Белорусский, Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский и Рижский. Таким образом, Москва получит новую сквозную линию наземного метро, которая пройдет с запада на восток через весь город. Курсировать по ней поезда будут так же, как уже ходят по МЦД‑1 и МЦД‑2 — каждые шесть минут. 

«Минская» облегчит жизнь 300 тысячам москвичей.
роман щербенков

Запуск всего МЦД‑4 по плану должен произойти в 2023—2024 годах, но «Минская» уже сейчас, подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, улучшит транспортное обслуживание более 315 тысяч жителей районов Фили‑Давыдково, Раменки и Дорогомилово. В отличие от старых пригородных остановок, на которых пассажиры ждали поезд, открытые всем ветрам и дождям, теперь здесь построили современную островную платформу с навесом на всю длину. Пассажирский терминал с кассовой зоной, где есть и касса для маломобильных. К составам можно выйти, воспользовавшись эскалатором или лифтом. Переход от путей к метро оборудован по принципу «сухие ноги». 

Открытие МЦД‑4 улучшит транспортное обслуживание более 2,5 миллиона москвичей, проживающих в 20 районах города. По прогнозу экспертов, диаметром будут пользоваться около 30 миллионов пассажиров в год. Как сообщил гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, работы по его строительству идут по графику и уже выполнены на 50 процентов. Когда диаметр запустят, 18 станций из 39 станут пересадочными и дадут жителям столичного региона 35 вариантов пересадки на другие виды транспорта. Вплоть до того, что с «Минской», пересев на метро, можно будет уехать даже в аэропорт «Внуково». Две новые станции на Солнцевской линии Москва планирует запустить уже в 2023 году. А там, глядишь, соединятся, наконец и два желтых радиуса московской подземки — Солнцевский и Калининский в единую Калининско‑Солнцевскую ветку. Для этого, говорят архитекторы, нужно построить три станции: «Плющиху», «Волхонку» и «Дорогомиловскую». В самом центре Москвы, подземное пространство которого напичкано коммуникациями, сделать это непросто и дорого, учитывая, что еще нужно пройти под Москвой‑рекой. Но городские власти от этой идеи все‑таки не отказываются, просто отложили принятие окончательного решения на время после 2023 года, когда будет достроена Большая кольцевая линия Московского метрополитена.

Любовь ППРОЦЕНКО.

procenkorg@gmail.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter