«Минская» облегчит жизнь 300 тысячам москвичей.
Запуск всего МЦД‑4 по плану должен произойти в 2023—2024 годах, но «Минская» уже сейчас, подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, улучшит транспортное обслуживание более 315 тысяч жителей районов Фили‑Давыдково, Раменки и Дорогомилово. В отличие от старых пригородных остановок, на которых пассажиры ждали поезд, открытые всем ветрам и дождям, теперь здесь построили современную островную платформу с навесом на всю длину. Пассажирский терминал с кассовой зоной, где есть и касса для маломобильных. К составам можно выйти, воспользовавшись эскалатором или лифтом. Переход от путей к метро оборудован по принципу «сухие ноги».
Открытие МЦД‑4 улучшит транспортное обслуживание более 2,5 миллиона москвичей, проживающих в 20 районах города. По прогнозу экспертов, диаметром будут пользоваться около 30 миллионов пассажиров в год. Как сообщил гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, работы по его строительству идут по графику и уже выполнены на 50 процентов. Когда диаметр запустят, 18 станций из 39 станут пересадочными и дадут жителям столичного региона 35 вариантов пересадки на другие виды транспорта. Вплоть до того, что с «Минской», пересев на метро, можно будет уехать даже в аэропорт «Внуково». Две новые станции на Солнцевской линии Москва планирует запустить уже в 2023 году. А там, глядишь, соединятся, наконец и два желтых радиуса московской подземки — Солнцевский и Калининский в единую Калининско‑Солнцевскую ветку. Для этого, говорят архитекторы, нужно построить три станции: «Плющиху», «Волхонку» и «Дорогомиловскую». В самом центре Москвы, подземное пространство которого напичкано коммуникациями, сделать это непросто и дорого, учитывая, что еще нужно пройти под Москвой‑рекой. Но городские власти от этой идеи все‑таки не отказываются, просто отложили принятие окончательного решения на время после 2023 года, когда будет достроена Большая кольцевая линия Московского метрополитена.
Любовь ППРОЦЕНКО.
procenkorg@gmail.com