Две стороны одной медали

Интервью нашему изданию дали серебряные призеры Олимпиады Андрей Рыбаков и Наталья Михневич

В Афинах-2004 Андрей Рыбаков удивил весь мир, завоевав «серебро», выступая в слабейшей группе «В». В Пекине от лучшего тяжелоатлета минувшего года ждали только покорения Олимпа. Не получилось, хотя он отдал борьбе все силы. Да и уступил белорус хозяину помоста лишь из-за того, что весил больше соперника на 280 граммов. 

— Уже осознаю, что у меня еще одно «серебро», — сказал корреспонденту «Р» Рыбаков. – И, в принципе, доволен, ведь пришлось сражаться не только с конкретным атлетом, но и с теми факторами, которые создавали ему несомненные преимущества. А это и оглушительная поддержка трибун, и благоприятные домашние условия подготовки, и, конечно, куда меньшая нервотрепка с прохождением допинг-контроля. В день выступления мне пришлось пройти его аж трижды!    

— Из множества звонков и SМS-поздравлений, поступивших на  мобильник, были ли особо примечательные? 

— Их действительно немало: от родственников, друзей и просто знакомых. Все от души поздравляли, а кто-то и успокаивал. Спорт, как и политика, имеет разные стороны медали. Мне уже не раз пришлось сталкиваться с этим. И, к сожалению, у нас не все и не всегда решают мастерство и талант. 

— После последней попытки в толчке ты стал на колени и возвел руки к небу, как будто уже был уверен в чемпионстве... 

— Да, была надежда, что китаец Лу меня уже не обойдет. Тут же ко мне подбежал и подхватил главный наставник сборной Александр Гончаров. И, как сказал Александр Васильевич, он радовался и моим  трем достижениям: мировому и олимпийскому в двое­борье и рекорду Олимпиад в рывке. 

— Как, любопытно, спалось в канун старта? 

— Сплю нормально, без сновидений, как будто проваливаюсь в бездну. И, думаю, от этого  меньше страдает нервная система. Первые дни в Китае тоже нормально отдыхал, возможно, сказывалась акклиматизация к новым климатическим и часовым реалиям. А также накопилась усталость. 

— Когда уже позади все испытания и треволнения, можно подумать и о полноценном отдыхе? 

— Конечно, страшно устал. Приеду домой в Могилев, дам себе послабление. Как буду отдыхать? Решим вместе с супругой Алесей. Хочется вырваться куда-нибудь из замкнутого пространства соревнований и учебно-тренировочных сборов. Ведь почти восемь месяцев до Пекина пробыл на подготовке в олимпийском комплексе «Стайки». 

— Какие впечатления у тебя от Поднебесной, ведь ты, по-моему, здесь еще не бывал? 

— Очень понравилась страна. Особенно то, как ее хозяева организовали Олимпиаду. Все на высшем уровне. Никаких претензий.  Весь китайский народ, кажется, живет и дышит этим спортивным праздником. 

  У тебя нет желания после появившейся возможности сменить прописку на Минск, куда переехали многие спортивные звезды Беларуси? 

— Пока об этом не задумывался. Мне и в Могилеве хорошо, там у меня корни, близкие и друзья, все родное и дорогое. Хотя поживем — увидим. Единолично такие решения не принимаю. 

«Выложилась на  5  баллов!» 

Серебряный призер Игр в Пекине в толкании ядра Наталья Михневич появилась в микст-зоне стадиона «Птичье гнездо» с большим национальным флагом на плечах и вся сияющая от радости. 

— Я просто счастлива и довольна своим результатом, — сказала она, опережая поздравления земляков-журналистов. — Сражалась до конца. Конечно, хотелось большего, но на этот раз не получилось. Старалась завестись, собраться, сконцентрироваться, просила поддержки трибун, и они отвечали мне взаимностью. 

— Кто первым разделил восторг твоего достижения? 

— Конечно, мой личный тренер Людмила Никипорчик, наблюдавшая за ходом борьбы с трибун. Подбежала к ней, а она плачет от радости. Этому человеку обязана всеми своими успехами. 

— Стимулировало ли тебя удачное выступление в Пекине мужа? 

— Конечно. Очень переживала за него, ждала, когда закончатся соревнования толкателей ядра. Не спала, сидела в номере олимпийского дома. Эти полтора часа показались вечностью. И сделал Андрей свое дело хорошо. 

— Какие тактические соображения были перед стартом? 

— Никаких планов, главное — хотелось самореализоваться. 

— Фактически первая попытка новозеландки Валери Вилли уже предопределила исход баталии за олимпийское «золото». Не преследовал ли после этого психологический дискомфорт? 

— Нет, предполагала, что так и будет, зная ее истинный потенциал. И первая попытка Вилли меня не шокировала. Просто нужно было собраться и показать свой результат. В тактическом плане Людмила Константиновна, конечно, мне еще раньше давала советы. Но когда идут состязания, эмоции захлестывают. А главное, что тренер была рядом, на трибуне, махала рукой, поддерживала меня. 

— 88 тысяч долларов вознаграждения за две олимпийские медали – отличное подспорье для четы Михневич? 

— Не считала еще, даже не думала об этом. Только от вас и узнала. Конечно, эти премиальные пригодятся молодой семье. 

— Не было ли перед решающим стартом «накачки», ведь у Беларуси еще нет ни одной золотой медали? 

— Давления не было. Как сказал глава государства и НОКа Александр Лукашенко еще на официальных проводах олимпийцев: «Главное — спокойно делайте свое дело!» Поэтому никаких натаскиваний на конкретные награды не было и в помине.  

— Как удалось так быстро вернуть былую спортивную форму после рождения сынишки? 

— Поддерживали все родные, бабушки, супруг. Что уже говорить о наставнице, которая все это выстрадала вместе со мной и помогала идти через тернии к звездам. 

— Присмотрела ли какие-нибудь подарки своему ребенку в Пекине? 

— Нет, еще не успела, все время отдавала подготовке к соревнованиям. 

— Какую оценку дашь своей готовности в Поднебесной по пятибалльной шкале? 

— Выставлю оценку не готовности, а самореализации. Считаю, что на Олимпиаде удалось реализоваться на пять баллов!

На снимке: Наталья МИХНЕВИЧ, Валери ВИЛЛИ (Новая Зеландия), Надежда ОСТАПЧУК.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter