Две хозяйки в одной студии

Новую программу БТ «Нота Бене» с Ольгой Шуманской и Татьяной Фурадеевой можно назвать проектом рискованным.
Две женщины на одной кухне, как известно, уживаются с трудом. На «телевизионной кухне» часто происходит то же самое. Так и не удалось достичь взаимопонимания Чулпан Хаматовой и Галине Волчек в одной телепрограмме, и их общая «Другая жизнь» покинула эфир гораздо раньше, чем зрители успели составить о ней какое–либо мнение. То и дело просачивается на страницы газет скандальная информация о том, как Елена Ханга выжила из своего «Принципа «Домино» очередную соведущую... Так что в определенном смысле новую программу Первого Национального «Нота Бене» с Ольгой Шуманской и Татьяной Фурадеевой можно назвать проектом рискованным. Как по форме, так и по содержанию, — ведь до этих энергичных девушек еще никто не разъяснял нам с большого экрана, как отстаивать свои права при встрече с работником ГАИ или, например, как вести себя в администрации ночного клуба, если вы недовольны обслуживанием.

— Честно говоря, мы давно хотели сделать свою авторскую программу, — рассказывает Татьяна. — Проработав два года журналистами АТН, стали чувствовать, что способны на нечто большее. Для начала попытались вычислить, чего не хватает национальному телевидению, — и обнаружили, что правовых программ у нас как таковых вообще нет! А ведь это очень актуально — мало кто знает, как действовать при получении наследства или при оформлении завещания, как себя вести, если пришла милиция. Ситуации, когда без определенных юридических знаний не обойтись, возникают на каждом шагу. Теперь к нам с Олей уже и коллеги постоянно обращаются за советом.

— Скажите честно, вы подруги или все–таки конкурентки?

Ольга: Мы всегда были очень похожи. Руководство АТН часто отмечало, что у нас одинаковый стиль подачи новостей, — поэтому сейчас мне и Тане так легко работать вместе. До сих пор, когда у нас что–то спрашивают, мы нередко даем один и тот же ответ. Вплоть до того, что отвечаем в один голос!

Татьяна: С самого начала у нас не было необходимости в притирке. Если одна начинает психовать — что–то не получается, другая знает, что надо просто помолчать, подождать. Если у кого–то тушь потекла — подруга всегда рядом, заметит и поправит. Друг за дружку мы стоим точно так же, как и за программу, которую, кстати, между собой называем дочкой.

— А свои дети у вас есть?

Ольга: Сын Артем, замечательный парень четырех лет.

Татьяна: А у меня пока только «Нота Бене»...

— Три месяца в эфире — достаточный срок, чтобы подводить первые итоги. Можете сказать, что программа кому–то помогла?

— Помогает постоянно. Как правило, на телевидение звонят люди с самыми разными проблемами. Нередко потому, что не знают, куда еще обратиться. Например, пенсионерка не может решить, что делать с чеками «Имущество». Мы находим специалиста, который подробно комментирует этот вопрос. Через некоторое время получаем благодарность — женщина решила свою проблему и спешит сообщить нам об этом. Подобное происходит очень часто. Постоянно звонят сотрудники министерств, адвокаты с просьбами переписать ту или иную передачу...

— На что вы готовы ради своей программы?

— На многое. С момента подготовки первого выпуска «Нота Бене» практически не едим и не спим. Общаемся с домашними только по выходным.

— И как ваши семьи мирятся с этим?

Ольга: Ультиматумов мне пока не ставили, но, чувствую, муж уже близок к этому... А Татьяне личную жизнь и завести некогда.

— И что нас ждет в ближайших выпусках вашей программы?

— Как защитить свои права, путешествуя по воздуху, как обезопасить отдых... Что делать, если рядом с вами находится заброшенный земельный участок, за который никто не платит налоги. Причем все свои темы мы стараемся раскрывать так, как если бы сами сидели по другую сторону экрана. И постоянно одна у другой спрашиваем: тебе это было бы интересно? При этом очень критичны по отношению друг к другу. Эмоции, бывает, так накаляются... Обижаемся, конечно, не без этого.

— И кто первый идет на мировую?

Татьяна: В зависимости от ситуации. Мы ведь даже живем в соседних домах. Вместе приезжаем на студию, вместе уезжаем...

Ольга: Долго друг на дружку не сердимся, потому что знаем: если не помиримся через час, программа не выйдет в эфир. Некогда нам скандалить и интригами заниматься.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter