Таких ребят в стране только 11. Они – дважды стобалльники: на ЦТ-2015 получили максимальные баллы по нескольким предметам. Как им это удалось?

Дважды герои

Дмитрий Кошелев: предметы старался понять, а не выучить



Золотой медалист Витебской средней школы № 28 Дима Кошелев получил на тестировании стобалльные сертификаты по математике и русскому языку. Физику сдал на 87 и с заслуженными 385 баллами пошел учиться на программиста в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники:

– Информатика – это мое, с пятого класса полюбил ее, учился писать программы и сейчас хорошо представляю, чем буду заниматься дальше. Видимо, склонность к точным наукам передалась по наследству: папа и брат окончили БГУИР, мама – инженерный факультет в Витебском институте. Думаю, именно поэтому математика и физика всегда давались легко. Главный секрет – их надо любить и понимать, а не учить. Хотя русский я тоже старался понять, мне так легче.

Дмитрий признается, что к ЦТ готовился без репетиторов. Брал, правда, частные уроки по английскому, но это было больше для себя, чтобы лучше знать язык. Профильными предметами парень усиленно начал заниматься два года назад. Пошел на курсы по русскому языку в 10-м классе, а в 11-м сделал упор на естественные науки. Готовился к республиканской олимпиаде по математике, надеялся получить диплом, чтобы не сдавать экзамен по этому предмету. Но не получилось: на областной олимпиаде завоевал третье место, а на республике – 27-е. После этого Диме пришлось настраиваться на ЦТ:

– К математике особо не готовился, повторил перед самым тестированием несколько формул и все. Физику подтягивал самостоятельно – решал задания из сборников прошлых лет. Сложнее всего давался русский язык, поэтому в конце учебного года я снова записался на курсы, чтобы повторить всю программу. 



Дима не лукавит: он ожидал высоких результатов на централизованном тестировании, поэтому 100 баллам по двум предметам не сильно удивился. Хотя с русским получилось очень забавно:

– Зашел после экзамена в школу, встретил учительницу по русскому языку, она спрашивает: «Ну что, Дима, как сдал?». Говорю, не знаю, результаты еще не видел. Тогда она предлагает: «Давай вместе посмотрим, вдруг уже появились?» Открываем сайт и точно – 100 баллов! Обрадовались! По математике знал, что будет не меньше 95. Вот физику хотелось тоже сдать не меньше чем на 90, но, скажу честно, ее я знаю чуть хуже математики. 

Сейчас, когда все позади, Дима отдыхает дома, читает, катается на велосипеде и отсыпается. Два года прошли в напряженном режиме: ложиться спать раньше двух часов ночи абитуриенту не удавалось:

– Решал задачи, занимался русским, привык работать допоздна. Организм настолько адаптировался, что теперь трудно заснуть в 11 вечера, хотя такая возможность уже есть. А вообще жду с нетерпением студенческую жизнь – переезд в другой город, новые друзья, встречи, общение, знания. Уверен, что в своем выборе не разочаруюсь. 

Дмитрий Кошелев советует всем будущим абитуриентам только одно – усердно трудиться. Сам же давно для себя избрал девиз, которому следует по жизни: «Выбирай самую трудную дорогу – на ней меньше конкурентов». 

В тему

В прошлом году 100 баллов сразу по нескольким предметам получили только трое абитуриентов. Двое из них, Никита Латушкин и Дмитрий Игнатчик, поступили в БГУИР и сейчас учатся на втором курсе факультета компьютерных систем и сетей. Как рассказали в вузе, в этом году к ним поступили 42 стобалльника и 30 победителей зачислены в университет без экзаменов – по результатам международных и республиканских олимпиад. 

Павел Меркис: делай то, что нравится



Получать специальность программиста на факультете математики и информатики Белорусского государственного университета будет и брестчанин Павел Меркис, выпускник гимназии № 1. Хотя до переезда в Минск еще много времени, он уже начинает слегка волноваться, ведь уезжает из родного города надолго:

– На первом курсе точно буду жить в общежитии, его дают всем бюджетникам. Прикидываю, какие вещи с собой взять. Но пока отдыхаю от всего, общаюсь с друзьями, играю в футбол, езжу к бабушке в деревню. 

В копилке Паши – 385 баллов: на 100 баллов написал математику и физику, 85 получил за белорусский язык, гимназию окончил на отлично. По всем предметам занимался с репетиторами в течение года:

– Знания и так были хорошие, ведь я учился в физико-математическом классе, но надо было набить руку в тестах и разобраться в некоторых спорных моментах. Всегда учился в свое удовольствие, без натяга. Учитель математики Ирина Семеновна Котина много в нас вложила, одноклассник также сдал этот предмет на 100 баллов, а все ребята поступили в вузы. Получить очень высокие баллы удалось, потому что правильно расставлял приоритеты в учебе: налегал на профильные предметы, а биологию, например, учил меньше. Вообще, устные предметы, где нужно что-то заучивать, вроде истории, я недолюбливал, хотя к преподавателю отношусь прекрасно.



Учитель истории и классный руководитель Паши Лариса Ивановна Козлович считает такую тактику верной:

– В Пашином случае как раз проявились подводные камни медальной системы: чтобы претендовать на нее, нужно с 8-го класса быть отличником. А для подростков это сложное время, когда они хотят протестовать, становятся нигилистами. Так было и у Паши, и вопрос с медалью для него оказался закрыт еще тогда. Но, с другой стороны, в 11-м на нем не было такого груза ответственности, когда нужно обязательно получить медаль, он сосредоточился на главном, участвовал в профильных олимпиадах. И не зацикливался только на учебе: играл в футбольной команде, с 5-го класса занимался в клубе «Что? Где? Когда?», которым я руковожу в гимназии. Паша – стобалльник, но при этом абсолютно не ботаник.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter