Два миллиона... из шланга. Из-за равнодушия одних, небрежности других пенсионерка выплачивает деньги за будто бы нанесенный ущерб, отказывая себе в лекарствах.

“Я 37 лет учила в школе детей бороться за справедливость, а теперь сама беспомощно опустила руки — ни в чем не виновата, но должна выплачивать крупную сумму денег”, — пишет в редакцию пенсионерка из Солигорска Екатерина Глазкова.

“Я 37 лет учила в школе детей бороться за справедливость, а теперь сама беспомощно опустила руки — ни в чем не виновата, но должна выплачивать крупную сумму денег”, — пишет в редакцию пенсионерка из Солигорска Екатерина Глазкова.

Все началось буднично и просто. На кухне под раковиной образовалась лужица. Екатерина Григорьевна пригласила сантехника, который, осмотрев течь, покачал головой: варить старую ржавую трубу бесполезно, покупай, тетя, шланги, поставим. Пенсионерка пошла по магазинам, нашла шланги нужной длины, на которых по-русски было написано “Гибкая подводка для смесителя”.
Сантехник закрепил их в мае. А уже 25 июля того же, 2008 года шланг холодной воды вырвался из-под гайки. Одиноко проживающая хозяйка была далеко за городом, потому, когда открыли двери, в жилище все плавало. Ремонт влетел в копеечку. При этом пострадали квартиры на втором и первом этажах. Одна из них оказалась застрахованной. Солигорское представительство Белгосстраха возместило ее хозяину стоимость нанесенного ущерба. И взыскало эти два миллиона с Екатерины Глазковой как виновницы случившегося. Разрешив пенсионерке вносить деньги в рассрочку, по 83 тысячи в месяц...
— А в чем моя вина? — недоумевает Екатерина Григорьевна. — Я купила новые шланги в магазине. Их без лишних слов установили профессионалы, мастера нашего ЖЭС-4.
Поясним сразу: предъявить иск к производителям некачественного товара пострадавшая хозяйка вряд ли сможет. Изготовлены шланги в Испании, да и чек на покупку у нее не сохранился.
— Наши предприниматели ради прибыли, к сожалению, часто приобретают за границей и реализуют некачественный, дешевый товар, — пояснили мне в ЖЭС-4.
— А предупредили ли об этом Екатерину Глазкову?
Мастер Кристина Лаптева и сантехник Михаил Ласточкин пожимают плечами: не помним, полтора года с тех пор прошло. Но Екатерина Глазкова знает точно, что о ненадежности импортной детали никто не сказал ни слова. К тому же в акте расследования причин затопления, где, кстати, стоит подпись и К.Лаптевой, говорится: “Жилец предупрежден о сроке службы шланга”. Получается, коммунальники признали его пригодным для эксплуатации в рамках определенного срока. Это подтверждает и директор СГ УПП “ЖКХ “Комплекс” Игорь Делендик, который сообщает представительству Белгосстраха: “Срок гарантии шланга не истек”.
Тем временем Екатерина Глазкова из своей пенсии в 500 тысяч половину отдает на оплату коммунальных услуг, компенсацию нанесенного соседу урона, отказывая себе иногда в лекарствах. Узнав о положении бывшей учительницы, начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Николай Корнейчук предложил женщине одноразовую материальную помощь, а директор представительства Белгосстраха Николай Жарский разрешил уменьшить ежемесячный взнос в счет погашения долга...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter