Два этажа комфорта

Поезда для российского «Аэроэкспресса» будут делать в Беларуси

СУПЕРСОВРЕМЕННЫЕ железнодорожные поезда для российского «Аэроэкспресса» изготовят в Беларуси.


Двухэтажные, с облеченными корпусами из алюминиевых сплавов, они будут развивать скорость до 160 километров в час и с комфортом доставят авиапассажиров из Внуково, Шереметьево, Домодедово на железнодорожные вокзалы российской столицы. Появятся такие экспрессы в Сочи, Владивостоке. Об этом говорят результаты тендера, состоявшегося в Москве и выигранного швейцарской компанией «Штадлер». Но прежде неподалеку от белорусской столицы в поселке Фаниполь предстоит построить завод по производству таких необычных составов. Совместное белорусско–швейцарское ОАО «Электрический транспорт» уже активно работает в этом направлении. Предполагается, что к концу года предприятие выпустит первую продукцию.


Швейцарская компания появилась в Беларуси не случайно и не вдруг. Несколько лет она и Белорусская железная дорога «наводили мосты», в результате сегодня по Беларуси курсируют 10 швейцарских скоростных электричек, задавших в стране новый стандарт пассажирских перевозок. Однако поскольку таких экспрессов нужно значительно больше, то решено организовать их сборку непосредственно в Беларуси.


На новом предприятии будет работать около тысячи специалистов. 60 процентов его уставного фонда принадлежит швейцарской стороне.


Как оказалось, у нового предприятия велик и экспортный потенциал. Уже известны некоторые подробности российского заказа. Так, вагоны поездов «Аэроэкспресса» планируются первого и второго классов. Интерьер будет выполнен в светлых тонах. Отопление и вентиляция модернизируются, чтобы соответствовать российским условиям. Шире станет колесная колея. При этом вагоны будут легче традиционных, что снизит затраты на эксплуатацию.


Поставка таких экспрессов в Россию займет несколько лет. Между тем еще в прошлом году россияне досрочно поставили в белорусскую столицу очередные 25 вагонов для Минского метро. Пополнение оказалось очень кстати, поскольку вступили в строй несколько новых станций подземки. Пассажирам пришлись по вкусу более современный интерьер подземных электричек, лучше стало их освещение. Кстати, все вагоны Минского метро — а счет уже пошел на сотни — российского производства. И это сотрудничество, несомненно, будет развиваться. Ведь в белорусской столице в ближайшие несколько лет начнется сооружение третьей линии метро.


ДОСЬЕ «СОЮЗа»


До 2016 года российскому заказчику должно быть поставлено 16 четырехвагонных и 8 шестивагонных электропоездов. Возможна дополнительная поставка еще 13 поездов. Всего компанией введено в эксплуатацию в Европе 133 поезда типа KISS.


bibikov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter