Душу в душе не отмоешь...

-Мы так не договаривались, что будем резать!- Так мы и не договаривались, что старики будут дома! Примерно такой диалог состоялся между двумя приятелями на месте преступления.
-Мы так не договаривались, что будем резать!- Так мы и не договаривались, что старики будут дома! Примерно такой диалог состоялся между двумя приятелями на месте преступления. По первоначальному замыслу в этот дом они пошли на кражу, однако сначала она переросла в разбой, а потом - в убийство пенсионеров. Родной внук "не договаривался", но стал невольным соучастником убийства своего деда...

Третьим будешь?

Этот банальный вопрос услышал гражданин Барсуков, когда в одиночестве прогуливался по вечерней Орше. Его задали двое парней, на вид довольно приличных. Недолго думая, Барсуков согласился дополнить компанию и взял на себя большую часть расходов, связанных с покупкой спиртного, так как был человеком небедным. О его достатке свидетельствовали сотовый телефон на поясе, добротная одежда и содержимое кожаного бумажника. Водку взяли с символическим названием "Фестивальная", а место для импровизированного застолья выбрали на глухой улочке, куда не ступает нога патрульного милиционера. Первую рюмку выпили за знакомство. Новых приятелей звали Игорь Уткин и Максим Лапиков. По мере опустошения поллитровки они стремительно превращались для Барсукова в сердечных друзей.

Время между тем перевалило за полночь. "Застолье" на глухой улочке Барсукову надоело, захотелось чего-то большего. Уткин и Лапиков предложили наведаться к "знакомым девушкам". Барсуков, будучи уже в изрядном подпитии, согласился. Они завели наивного "буржуя" в самую темную подворотню, где избили до полусмерти, сняли часы, импортные туфли, не забыли прихватить сотовый телефон. Пока закадычные друзья разбирались с этим скарбом, Барсуков сумел вырваться и бросился наутек. Разбойники пытались догнать его, пока он не выбежал на освещенную улицу. Только там Барсуков смог отдышаться и босиком добраться до городского отдела милиции.

Где деньги?

Как нужно действовать дальше, Лапиков знал. Несмотря на свои 21 год, он был уже опытным "уркой". Еще в 15 попался на аналогичном преступлении. Правда, суд был снисходителен к оступившемуся подростку и приговорил его к 2 годам лишения свободы условно. Но буквально через пару месяцев после приговора Лапиков попался на краже с проникновением в жилище. По приговору суда получил второй срок - 5 лет и 3 месяца. Эти годы он провел в колонии. Его сверстник Уткин на скамью подсудимых раньше не попадал, но к 20 годам так и не окончил школу, нигде не работал.

Они сообразили, что от места преступления нужно держаться подальше. Поэтому сразу же после бегства Барсукова вообще уехали из Орши в маленький городок Барань, где у Уткина были родственники. Пришли к ним в общежитие, но пробыли всего минут сорок - оставаться на ночь в общежитиях нельзя. Уже на улице Уткин вспомнил, что вчера должен был уехать на дачу его дед вместе с женой. А про дедово "богатство" знала вся округа. Дело в том, что еще во время войны он мальчишкой попал в немецкий концлагерь и как малолетний узник получил недавно из Германии компенсацию за перенесенные в военное время страдания - две тысячи евро. Этим секретом внук и поделился с приятелем. И у них созрело простое решение: деда "раскулачить".

До нужного дома добрались пешком. Влезть через форточку в кухню тоже оказалось легко. А дальше принялись шарить по шкафчикам и комодам. Свет включить побоялись, поэтому самовольный обыск был несколько затруднен. Для вскрытия нехитрых мебельных замков Лапиков вооружился кухонным ножом. Но ни в банках для специй, ни в многочисленных шкатулках искомой валюты не было. Перешли в гостиную. Уткин остался в комнате, а Лапиков направился в спальню. Подошел к окну, чтобы отдернуть шторы и... Рядом с ним, словно привидение, стоял человек! Как выяснилось впоследствии, в эту пятницу, вопреки заведенному правилу, дед с женой на дачу не поехали.

Выйдя из ступора, Лапиков набросился с ножом на "привидение". Как сказано в приговоре, "нанес потерпевшему не менее 5 ударов ножом в область шеи и живота". На шум из гостиной прибежал Уткин. Наверное, большинство нормальных людей бросились бы защищать того, кто тебя маленьким на руках носил. Но только не Уткин! Он повалил деда на пол и прижимал к доскам до тех пор, пока тот не истек кровью. В это время Лапиков двинулся к жене деда. Лишь после 13 (!) ударов ножом 75-летняя старушка отдала извергу 150 долларов. После чего умерла от ран... Кроме 150 долларов, Лапиков и Уткин забрали все, что, по их мнению, представляло хоть какую-то ценность: утюг, электромассажер, дешевые запонки и брошь стоимостью 500 рублей. Денег они так и не нашли. Да и не могли найти: евро из Германии деду действительно пришли, но он не успел их получить, они так и остались на его счете в банке...

Приговор

Позже душегубы зашли к сестре Лапикова, где он спрятал награбленное добро. На следующее утро они на такси вернулись в Оршу и, купив билет на ближайший поезд, рванули в Москву - там легче затеряться и замести следы. Преступники и не предполагали, сколь прочны связи белорусских и российских правоохранительных органов, и были очень удивлены, когда через две недели их задержали в московском районе Митино. Судебная коллегия по уголовным делам Витебского областного суда для рассмотрения этого дела выехала в Оршу. Что касается Уткина, то суд посчитал, что изначально он не хотел лишать жизни стариков, поэтому за убийство его судить нельзя. За разбойные нападения на них и на Барсукова он приговорен к 10 годам исправительной колонии. А убийца Лапиков был признан виновным по всем пунктам обвинения. Ему назначено гораздо более суровое наказание - 25 лет лишения свободы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter