Душа поэта

CD–обзор ушами Сергея Пукста

Tricky Knowle West Boy (13 треков)


В нем многое привлекает. Сотрудничество с Бьорк, звукотворческое новаторcтво в составе Massive Attack, которые вместе с Portishead определили звуковую палитру 90–х, введя в музыкальные энциклопедии понятие «бристольский саунд». Это сторона гламурно–бронзовая. Другая, по–настоящему темная сторона его личности — это провокационные интервью, довольно неровная в криминальном плане биография (к чему мы еще вернемся), любовь к переодеванию в женские платья и недавнее выступление в крупнейшем московском клубе «Б–1», которое он провел, стоя спиной к публике.


Этот альбом — восьмой по счету. Похвален тот факт, что музыкант делает все, чтобы не повторяться. Что он сохраняет исповедальную интонацию. Что он признает, что не обладает выдающимся вокалом и это основная причина его вынужденных дуэтов с девушками. Можно сказать еще массу добрых слов подобного плана. После всемирного успеха своей первой работы Maxingaye музыкант заявил, что стилистика его второго альбома будет принципиально иной. И что он сам будет формировать свой стиль и создавать не ту музыку, которую от него ожидают. Однако здесь стиль местами кажется настолько новым, что становится похожим на бесхребетность. Временами возникает ощущение, что ты слушаешь просто довольно стандартный блюз и просто говоришь себе, закрыв глаза: «Трики, трики, трики».


Последнее замечание в полной мере относится к первой композиции Puppy Toy. Bacative, которую музыкант исполняет с непрофессиональной певицей, уже отмечена фирменной для него мелодикой и безупречной работой со звуком, которая растворяется в размашистых синтезаторных волнах ближе к концу. Третья композиция Joseph остается без развития, оборвавшись на «вопросительных» скрипках. Интересна в своей монотонности Veronika, где женский вокал поддерживается едва угадывающейся из–за технических «наворотов» гармонией. Ожидаемая Baby C’mon. И просто прорывом на фоне предыдущих эмоционально ровных треков звучит Council Estate, где Трики, не прячась за хрупкими женскими спинами, поет сам. И где он в полной мере оправдывает ожидания, связанные с новым альбомом. Как бы в противовес следует разреженно–расслабленная Past Mistake. Потом новый страстный монолог о трудном детстве Coalition. Невинный голос исландской певицы Хавдис в композиции Cross to Bear, название которой можно вольно перевести как «Мой крест». Затем следует оксюморонно–динамичная Slow. После чего идет издевательский псевдогангста–рэп Baligaga. Заканчивается альбом композицией с элементами кантри School Gates, где за женский вокал отвечает Любна, француженка из Марокко, с которой Трики сотрудничает начиная с самого начала своей звездной карьеры.


Оговорюсь, что эта музыка не привлечет тех, кто ожидает мелодических или гармонических изысков. Зато это по–настоящему высокий образец прекрасной звуковой организации музыкального пространства. Альбом полон уместных шорохов и вовремя «перегруженных» гитар.


Однако для полного понимания альбома этого всего недостаточно. Думаю, для этого будут важны некоторые захватывающие детали личной судьбы артиста.


Трики с ранней юности носил оружие и хотел стать гангстером. Несмотря на то что его воспитывала бабушка, свой первый альбом посвятил матери, которая покончила с собой, когда будущей легенде было всего четыре.


Ноул Уэст, фигурирующий в названии альбома, — это район в Бристоле, который пользуется у горожан дурной славой.


Отсюда понятна исповедальность и биографичность текстов, в которой тем не менее не делается упор на натурализм. Вернее, сквозь натурализм Трики страстно рассказывает об изломанной душе трудного подростка, каким был он сам.


Его работы связывали с криминальным прошлым. Высказывались мнения, что вряд ли бы он достиг такой темной энергетики, если бы не был лидером преступной группировки в юности. И в это легко веришь. Многие, кстати, его любят за то, что он был настоящим уголовником. Однако важнее, опять же, не это.


Известный монах Бэнкей, когда обращался к последователям своего учения, сказал буквально следующее: «Прежде чем стать просвещенным, я сидел семь дней высоко в горах без еды и сна. Я сильно подорвал свое здоровье. И это сказывается на моем нынешнем состоянии. Я поступил глупо, поскольку важно было совсем другое. Поэтому вам невероятно повезло, что вы можете безболезненно получить результат моего опыта».


Также и для того, чтобы понять создателя этого альбома, вовсе не нужно иметь проблемы с законом. Поскольку дело здесь не столько в опыте, сколько в поэзии.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter