Фейки и домыслы вместо фактов. На что ориентируются западные политики, вводя санкции против Беларуси

Дурные головы крыльям покоя не дают

Коллеги-журналисты не дадут соврать: не дай бог, в воздухе какой-либо инцидент, добиться комментариев от наших авиационных экспертов крайне тяжело. Аргумент — железобетонный: давайте для начала дождемся результатов расследования. Итак, а теперь следите за двойными стандартами.


Дано: сообщение на сайте Международной организации гражданской авиации ­­ИКАО по итогам специально созванного заседания, речь на котором шла об аварийной — в связи с сообщением о минировании — посадке в Минске самолета Афины — Вильнюс.

Цитируем:

— На созванном специальном заседании руководящий орган ­­ИКАО подчеркнул важность установления фактов произошедшего и понимания того, имело ли место какое-либо нарушение каким-либо государством — членом ­­ИКАО международного авиационного права, включая Конвенцию о международной гражданской авиации (Чикагскую конвенцию) и приложения к ней. Ссылаясь на статью 55 (e) Чикагской конвенции, Совет решил провести расследование этого события с целью установления фактов и в этой связи попросил Секретариат ­­ИКАО подготовить промежуточный отчет Совету для следующего заседания текущей сессии, предоставить имеющиеся факты и соответствующие правовые инструменты.


Министерство транспорта Ирландии (а именно в этой стране базируется перевозчик RyanAir) добавило: первые итоги расследования планируется подвести к 25 июня.
Акцентируем: к 25 июня. Сегодня — 29 мая. С момента инцидента не прошло и недели. До первоначальных выводов авиаторов — еще почти месяц. Выводы еврочиновников и их «беглых» лоббистов, выклянчивающих санкции для собственной страны, были сделаны едва ли не мгновенно.
Белорусское небо да и деятельность попавшей под змагарское «ату» авиакомпании «Белавиа» фактически парализованы. Наши самолеты в свое воздушное пространство перестали пускать едва ли не все так называемые «соседи», кроме России. Очередной удар — от Украины. Страны, в чьем небе из-за ракетной атаки погибли почти три сотни пассажиров рейса Амстердам — Куала-Лумпур. И правда, что ждать отчетов, когда руководствоваться можно и… домыслами. Которые, кстати, вызывают много вопросов. Мало того, их плодить. Некоторые мы уже разобрали. Некоторые разберем сейчас.

Глава RyanAir Майкл О’Лири назвал неправдивой расшифровку переговоров пилота и диспетчеров, которую Департамент по авиации Минтранса Беларуси опубликовал на своем сайте еще 25 мая. Только вот за пять прошедших дней так и не взялся опубликовать переговоры «правдивые».

Он же призвал установить личность покинувших самолет в Минске, за исключением Протасевича и его подруги, трех человек. По мнению RyanAir, они являются действующими по приказу правительства агентами госбезопасности. Спешим ответить: несколько дней назад их даже показали по телеканалу «Беларусь 1». Там — два белоруса и грек. Контакты коллегам известны.

В интернете на днях активно распространяли изображение пришедшего в Национальный аэропорт Минск электронного письма о минировании самолета. Дескать, если оно настоящее, получается, что диспетчер проинформировал пилотов об угрозе еще за полчаса до того, как это письмо было отправлено. Швейцарский провайдер эту информацию то подтвердил, то опроверг. Похоже, сами не могут разобраться в собственных шифрованиях. Или не хотят… Да и то ли именно это письмо, из-за которого разгорелся сыр-бор, еще вопрос. Следственный комитет нашей страны вчера вечером ответил и на него:

— Уже установлено, на что обращаем особое внимание, что сообщений о «минировании» самолета, поступивших посредством Швейцарского почтового сервиса анонимной почты ProtonMail, было несколько — в 12:25 и в 12:56, — говорится в сообщении УСК по Минску. — Уже подготовлена и в ближайшее время будет отправлена в органы прокуратуры Швейцарии просьба об оказании правовой помощи в получении сведений о пользователе почтового ящика, с которого было отправлено сообщение о «минировании» рейса. Вместе с тем отмечаем, что указанный почтовый сервис неоднократно фигурировал в уголовных делах об угрозе совершения терактов и взрывов на различных объектах инфраструктуры Беларуси. В связи с этим дополнительно прорабатывается вопрос о направлении в органы прокуратуры Швейцарии всех ранее попавших в поле зрения правоохранителей реквизитов ProtonMail в сообщениях о ложном минировании. С начала прошлого года зафиксировано уже 14 таких инцидентов.

РЕАКЦИЯ

Минск направил ноту протеста восьми странам из-за неадекватной реакции на посадку самолета Афины — Вильнюс. Об этом РИА «Новости» сообщил глава постоянного представительства Беларуси при ООН Валентин Рыбаков. Среди них — Эстония, Франция, Ирландия, Норвегия, Великобритания, США, Бельгия и Германия. Накануне Париж, Дублин и Таллин инициировали закрытое обсуждение в Совбезе ООН ситуации вокруг посадки самолета в Минске. По его итогам данные страны сделали заявления. В нем утверждается, что рейс RyanAir был принудительно посажен по выдуманным причинам. Постпред назвал непозволительным обнародование любых заявлений до того, как будет проведено официальное расследование компетентными структурами.

*  *  *

Россия перестала пускать на свою территорию некоторые самолеты, летящие в обход Беларуси. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова тем временем назвала «то, что натворили западники, введя запрет на полеты через воздушное пространство Беларуси по политическим мотивам», полной безответственностью, ставящей под угрозу безопасность пассажиров:

— Оказывается, несмотря на нерасторопность в других насущных вопросах, перекроить маршрут сотен полетов европейский политбомонд может за один день, создав колоссальные проблемы гражданам.

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter