Дураки и дороги

Редкий хулиган откажет себе в удовольствии что-либо украсть или сломать на дороге.
Редкий хулиган откажет себе в удовольствии что-либо украсть или сломать на дороге. Ответственности никакой, хотя последствия для автотранспорта могут быть катастрофические.

Один наш минский читатель сообщил редакции об анекдотичном случае. Устав дожидаться, пока коммунальные службы повесят "кирпич" при въезде во двор и оградят его от десятков автомобилей, ежедневно приезжающих в соседний универмаг, жители где-то стащили знак и установили у себя. Можно было бы одобрить такую предприимчивость, да только не дает покоя мысль, что где-то этого знака теперь не хватает. Впрочем, в данном случае хоть мотив есть. В сотнях других о нем не приходится и говорить.

Например, применяются в дорожном деле отражающие свет катофоты - маленькие пластинки, которые крепят на деревьях или столбиках. Они облегчают езду ночью и в тумане. В хозяйстве же эти вещицы абсолютно бесполезны. Тем не менее в Витебской области, например, только на одной из республиканских дорог за полгода исчезло и разбито без малого две сотни этих самых катофотов. Ущерб - около полутора миллионов рублей. Прибавьте к этому сломанные или украденные щитки и стойки дорожных знаков, скамейки, сигнальные столбики - и сумма потерь возрастет в несколько раз.

Начальник отдела правовой работы департамента "Белавтодор" Александр Золотарев рассказал, что в целом по отрасли на восстановление сломанного и украденного расходуется каждый десятый рубль, выделяемый из бюджета на содержание автомагистралей. И вот что странно, виновных, похоже, даже не ищут. Есть только подозрения, что ломают и тащат дорожный инвентарь местные подростки. Дорожные организации регулярно направляют в райотделы милиции материалы об ущербе. "Но в Полоцке, Браславе, Поставах, Глубоком отказали в возбуждении уголовного дела, - сетует Александр Золотарев. - Мол, в каждом отдельно взятом эпизоде ущерб незначителен, меньше 10 базовых величин. И даже если дело открывают, то до суда ни одно не дошло. Виновных как бы нет, а значит, не с кого и компенсацию взыскать".

Можно, конечно, и дорожников упрекнуть: дескать, мало работают со школами, сельсоветами, райисполкомами, не объясняют подросткам возможные последствия их шалостей. Ведь не будет на столбиках тех же катофотов - и туманной ночью автомобиль может на полном ходу улететь в кювет или врезаться в дерево, столб. Но многих ли убеждают слова, не подкрепленные авторитетом закона или местной власти? Между тем трудно предположить, что тот же участковый не в состоянии найти вандалов. Очевидно, просто не придает значения "мелочам", которые в итоге ложатся тяжким грузом на дорожный бюджет и провоцируют автокатастрофы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter