Дунул — крышу снесло...

Стихия снова натворила бед

Стихия снова натворила бед


Такого начала лета не припомнят даже старожилы. Ливни, град, смерчи, погулявшие по югу страны, казалось, должны были «закрыть» на ближайшее время тему ненастья. Но не тут–то было. Минувшая среда преподнесла еще несколько сюрпризов от небесной канцелярии. Да таких, что в некоторых районах Брестчины, Могилевщины и Гомельщины до сих пор подсчитывают ущерб, нанесенный стихией...


В Пинске случился настоящий потоп. В 6 часов вечера, когда люди возвращаются с работы и на улицах — автомобильные пробки, хлынул ливень. Городские улицы буквально утопали в воде. К счастью, люди не пострадали. Хозяевам 12 домов придется латать крыши, а в 102 частных жилых домах ждут электричества. Повреждены два километра линий электропередачи. Буря, сопровождавшая стихию, повалила более сотни деревьев — три из них рухнули на припаркованные машины.


Сильный ветер — до 18 метров в секунду — пронесся также по Быховскому, Дрибинскому, Кличевскому, Могилевскому, Чериковскому и Шкловскому районам, сорвал покрытие с крыш 19 сельскохозяйственных зданий, 18 хозяйственных построек, почти четырех десятков жилых домов, больницы. Обрушившийся на Могилевщину ливень с градом повредил около 60 гектаров посевов озимой ржи, около 50 гектаров тритикале и 10 гектаров картофеля на полях хозяйств.


Бед натворила и молния. В Могилевском районе она подожгла жилой дом, в Кричевском — дачу, в Кличевском — сарай. А около трех часов дня в Могилевскую городскую больницу скорой помощи привезли 14–летнего подростка. По словам работников пресс–центра областного управления МЧС, мощный грозовой разряд настиг восьмиклассника у калитки дома. Подростка в тяжелом состоянии с сильнейшим ожогом и черепно–мозговой травмой поместили в реанимацию. Вчера, к счастью, он пришел в себя.


Не желает покидать стихия и Гомельщину. Град невиданных размеров повредил около 400 домов и построек в Добрушском районе. Деревне Борщовка досталось больше всех.


Местные жители нашли свое объяснение природной аномалии. Июнь для деревни — черный месяц. По рассказам старожилов, в эти дни в 1923 году выгорело полсела. С тех пор повелось: 9 – 10 июня совершать по улицам ход с иконами. Однако в последние годы традицию утратили:


— Вот природа и напомнила, — уверены борщовцы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter