Вынесен приговор могилевЧанину и его подельнику, которые убили и закатали в бетон предпринимателЯ

Друг оказался враг

История, произошедшая в мае минувшего года, шокировала Могилев. В магазинах, на остановках, на столбах — повсюду были развешены объявления: помогите найти человека. С фото — точно такие же были размещены и в соцсетях — смотрел обаятельный темноволосый молодой мужчина. 35-летний местный предприниматель Юрий Горенич вышел ечером из своего частного дома в халате и исчез. На его поиски поднялись все: родные и друзья семьи, милиция, волонтеры, просто неравнодушные люди. Супруга Юры Анастасия даже обращалась за помощью к экстрасенсам. Спустя несколько недель ее мужа нашли. В одном из гаражей. Под слоем бетона. А маленькая Дарина, которой на момент исчезновения папы еще не исполнилось и 2 лет, до сих пор ждет, что он вернется.

magspace.ru_1.jpg


В  Могилев семья Горенич перебралась из Молдовы, когда в Приднестровье началась война. У Юриной матери здесь жила подруга, вот и пригласила к себе. Юрий, правда, вскоре остался один. Мама, педагог, умерла от рака. Отца, медика, не стало еще раньше. Молодой человек рано осознал, что в этой жизни может рассчитывать только на себя. Стал работать таксистом. Тут их пути с Павлом Храпцовым и пересеклись. Павел был директором этой фирмы, они подружились, а вскоре стали партнерами, открыли совместный бизнес — занялись продажей машин.

Спустя время из этого бизнеса Горенич вышел, решил открыть свой собственный — по ремонту автомобилей. К тому же он встретил и свою единственную. Это была любовь с первого взгляда. Через неделю Юра сделал Насте предложение, а через 3 месяца они расписались и обвенчались.

Поселилась молодая семья в собственном доме. Купили небольшую хатку, сделали пристройку, ремонт, осовременили. А вскоре Настя обрадовала мужа: у них будет ребенок. В дочке Дарине Юра души не чаял. Мечтал: когда подрастет, будет бегать к нему на работу — Юрина автомастерская расположена была во дворе их частного дома. Горенич сделал над гаражом второй этаж и иногда, когда было очень много работы, оставался там до утра. Чтобы не беспокоить “своих девочек”. Вот и в тот вечер сказал жене, что заночует в гараже. Больше семья его не видела. Настя поняла: случилось недоброе, ее любимый никогда не исчез бы просто так, без объяснений. Странным было и то, что он не отвечал на телефонные звонки. Еще более странно — вместе с ним пропало постельное белье, подушки. Страшные предчувствия не давали молодой маме спать по ночам. Она вспоминала слова мужа, как-то обмолвившегося, что у него неспокойно на душе. А тут еще его любимая охотничья собака словно с ума сошла: скулила день и ночь без умолку, тоскуя по хозяину. И тогда Анастасия пошла к экстрасенсам. От одной гадалки и узнала страшное: в живых она Юру больше не увидит. Его найдут в небольшом белом кирпичном доме, под землей. И что к его исчезновению причастен человек, которого Настя знает.

40-летний Павел Храпцов активно помогал в поисках пропавшего Юрия. Еще бы, ведь после того как Гореничи купили дом, семья Храпцовых с детьми поселилась здесь же, под одной крышей. По словам Анастасии, ее супруг считал Павла не просто лучшим другом, он называл его братом. Но в последнее время отношения между ними обострились. Павел стал претендовать на часть недвижимости Гореничей. Юра уверял Настю, что ничего Павлу не должен, что они давно разделили все деньги. И даже пообещал: если Павел сам от них не съедет в ближайшее время, то он подаст иск в суд о выселении.

Следователь по особо важным делам управления Следственного комитета по Могилевской области подполковник Александр Рудько уточняет:

— Когда Храпцова задержали по подозрению в совершении преступления, он признался, что у него были имущественные претензии к Гореничу. Он претендовал даже не на часть его имущества, а на половину дома, который они оценили примерно в 100 тысяч долларов. Юрий уверял супругу, что рассчитался с долгами, что ничем не обязан другу и бывшему партнеру. Но так ли это на самом деле, никто и никогда уже не узнает. Храпцов же хотя и не был бедным человеком — его бизнес был прибыльным, — считал себя обделенным. И чтобы все же отнять у Юрия деньги, которые, как он считал, принадлежат ему, придумал план. Поздним вечером, когда жена и дочь Горенича уже уснут, он с приятелем придет к Юре в гараж и поговорит с ним по-мужски.

К “разговору” приятели подготовились. С собой Храпцов взял 48-летнего Игоря Авдеева, с которым когда-то вместе работал. Прихватили монтировку и биту. Авдеев ударил Горенича первым. В голову. Потом удары наносили оба. Когда Юра упал, одели ему наручники, стали требовать деньги. Но Горенич уже не в состоянии был ничего сказать. У него был проломлен череп, жить ему оставалось считанные минуты.

Когда нападавшие поняли, что Юрию уже не выкарабкаться, решили добить. Пока Храпцов держал Горенича, Авдеев задушил предпринимателя поясом от его же собственного халата.

Халат, часть окровавленной тахты, подушки, тело Горенича подельники погрузили на машину Авдеева и увезли.

Когда следователи задержали Храпцова, он поначалу всю вину взял на себя. Рассказал, зачем пошел к Юре, как убивал. Вот только одного не мог сказать: где тело. От тела избавился Авдеев. У сыщиков есть основания полагать, что до этого он почти целый день возил труп в собственной машине, даже умудрился прокатить жену на рынок. А вечером наконец приехал в собственный гараж, вырыл яму, скинул туда мертвого бизнесмена и... залил бетоном. Изуродованного Горенича смогли опознать лишь по приметным татуировкам.

По мнению следователя, мотив преступления банален: корысть. Так и не получив наличные, преступники забрали дорогой мобильный телефон Горенича, сняли с тела золотую цепочку с подвеской... Во столько оценил жизнь лучшего друга бизнесмен Павел Храпцов.

Ему и его подельнику Авдееву пришлось ответить в суде сразу по двум статьям уголовного кодекса: “Разбой, совершенный с проникновением в жилище группой лиц, с причинением тяжкого телесного повреждения” и “Убийство, сопряженное с разбоем, совершенное группой лиц”. Каждый получил по 22 года тюрьмы в колонии строгого режима.
Жена убитого предпринимателя подала иск и на компенсацию морального вреда. Не ради себя. Ради дочери. По решению суда убийцы обязаны выплатить ей 200 тысяч рублей.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter