Детская площадка как зеркало социальных явлений

Дракон в песочнице

Дима неожиданно стал папой и каким–то непостижимым образом оказался на детской площадке, в мире, где царят свои жесткие законы и правила. Некоторые из этих положений понять невозможно, логика начинает дрожать и слетают все настройки. Но это песочница, детка! Здесь все жестко, за лопатку могут надавать по голове, а за красный трактор обсыпать песком. Каждый карапуз притащил с собой цветные заманухи — утку на палке, набор формочек в виде морских звезд и даже новый велосипед с козырьком. Все это стоит и ждет того самого часа, когда кто–то посторонний «западет» на красоту.

— Это моооое!

Вот уже слышен рев, и, пока не разгорелся конфликт, родители спешат решить вопрос.

— Он только минуточку поиграет! Мишенька, это того мальчика грабельки, оставь. Посмотри только, какая красивая у тебя «скорая помощь», у–ии, у–иу.

А бывало на моем веку и такое, что мамки дрались, когда один ребеночек другому песка в глаза насыпал, одна из родительниц требовала, чтобы другая оплатила ей поход в платный центр к офтальмологу, а та ей кукиш, а та в нее песком... Вот я и говорю — это песочница!

Мужчины склонны думать, что все самое сложное случается на работе. И только там можно взять жизненный опыт. Мой друг Дима больше не питает иллюзий. С ним так получилось... Алексей Дмитриевич (сын!) набросал на горку камней, снизу, где все уже притормаживают. Никто не катался в этот момент, и Дима посчитал, что раз ребенок нашел себе такое занятие, пусть себе, а он потом приберет. Но случилось такое, что за этим делом сына Лешу застал другой мальчик, с неизвестным именем. Мальчик расценил, что такое занятие очень противоречит всему тому, что ему рассказывали о жизни бабушка, папа и мама. А они все рядом стояли и тоже с осуждением смотрели на то, как на горке растет башенка из камней.

— Убери камни! — строго сказал мальчик и принялся сметать посторонние предметы с горки. — Здесь дети катаются! Штаны пачкают, а потом стиральные машины ломаются. Стиральные машины ломаются! Понял?!

И вот Дима–папа по наивности решил вмешаться в ситуацию.

— Сейчас ведь никто не катается. А если вдруг кто–то решит прокатиться, мы все уберем. Может, ты прокатиться хочешь?

— Нет, — строго ответил мальчик. — Я хочу, чтобы на горке было чисто! И не ломались стиральные машины!!!

Лицо мальчика перекосила ненависть, а к месту конфликта уже бежали бабушка, мама и папа. При этом мама попыталась уговорить мальчика отступиться от своих принципов, иногда игры бывают странные, но вот этот ребенок хочет так поиграть, и они потом приберут за собой. Но уже побагровел и папа:

— Он все правильно говорит! Горка для катания, а не для того, чтобы на нее мусор насыпать.

Через пять минут в конфликт были втянуты две семьи...

И мы с вами можем сейчас долго обсуждать, кто же из них был прав. Но мой друг увидел в этом конфликте одно очень неприятное явление, и я склонна разделить его мысль: «На детской площадке я познакомился с драконом, который сидит внутри постсоветского человека, внутри недовольной жизнью продавщицы, которая с ненавистью возвращает морковку, потому что вы забыли ее взвесить, и недовольна тем, что вы все никак не можете решить, нужен ли вам пакет... Этот дракон лезет из каждого сторожа и вахтера, знающего вас уже годы, но ни за что не готового пропустить «без документа». Из каждого родителя, который запрещает ребенку извозиться в грязи, потому что можно испортить штанишки и стиральную машину».

Представьте себе, что ребенок, жизнь которого всегда строилась на запретах, приходит в песочницу и видит своего ровесника, которому можно все. Разве он сможет «предать» свою семью и святые уклады той жизни, которую выстроили любимые и уважаемые им люди? Но он же ТОЖЕ хочет чуток свободы. Что он будет делать? Убирать раздражитель. Уничтожать свободу того мальчика.

Мой друг, тот самый «молодой папа», погрузился в глубокие философские размышления о природе человека. И поскольку я за годы материнства уже много раз проанализировала все эти мысли, которые ему только предстоит осознать, могу сказать одно — приходите в песочницу. Здесь все! Здесь источник всех социальных явлений. Все, что болит в нашем обществе, красочно процветает между грибком и горкой. К счастью, и хорошего хватает — например, летом с Сережи сняли колготки, и он принес с собой двое грабелек (на всякий пожарный). Так что все рано или поздно образуется, видимо. Но в этом зеркале еще столько...

Т.С.

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter