Дойдет ли «персидский огонь» до Беларуси?

КОРРЕСПОНДЕНТЫ «БН» выяснили, какие меры принимают Минсельхозпрод и Минздрав, чтобы не допустить в Беларуси вспышки «персидского огня», как называли эту болезнь еще в древности.

Вспышки сибирской язвы в России, Украине и некоторых европейских странах «проверяют» готовность соответствующих служб в нашей стране

КОРРЕСПОНДЕНТЫ «БН» выяснили, какие меры принимают Минсельхозпрод и Минздрав, чтобы не допустить в Беларуси вспышки «персидского огня», как называли эту болезнь еще в древности.

Основные разносчики заразы, как известно, больные сельскохозяйственные животные — крупный рогатый скот, лошади, овцы, козы. Разделывание зараженных туш, а потом приготовление мяса в пищу — основные предпосылки страшного диагноза у человека. Несколько дней назад в России, в Алтайском крае, с подозрениями на сибирскую язву были госпитализированы около десяти человек, один скончался.

— Распространяться подробно о ситуации в деревне не буду, скажу лишь, что нам уже сообщили о том, что очаг заболевания локализован. Но, к сожалению, на деревню наложили карантин, сказали, что на две недели, — рассказала «БН» Ольга Гаврилова, жительница села Дружба Целинного района Алтая, односельчанка погибшего от сибирской язвы. — На вчерашний день в больнице находятся 14 человек. Провели вакцинацию всех домашних животных.

Кстати, двумя месяцами раньше в Ахвахском районе Дагестанской республики шесть человек заболели кожной формой сибирской язвы.

Анализ статданных российских служб позволяет сделать далеко не утешительные выводы: вирус сибирской язвы в регионах РФ имеет циклический характер. В 2010 году российские врачи поставили страшный диагноз двум из пяти госпитализированных работников фермы в Краснодарском крае. В этом же году заболевание подтвердилось у жителей хутора в Гунибском районе Дагестана. А также у хозяев ЛПХ на хуторе в Суровикинском районе Волгоградской области. Еще шесть заболевших — в Омской области. В 2011 году «язва» выявлена в Волгоградской области и вновь в Краснодарском крае. Почему же очаги не ликвидируются?

В Украине ситуация не лучше. 20 августа этого года в Мелитопольском районе Запорожской области выявлено заболевание сибирской язвой молодняка КРС. Но еще до результатов экспертизы предприимчивые хозяева начали реализацию мяса погибшей телки. Примерно 12 килограммов зараженной говядины купили местные жители, еще 10 килограммов очутились в… приморском кафе.

Но если в СНГ люди заражаются «язвой» от животных, то в Европе вирус «принимают» вместе с очередной дозой героина. С июня 2012 года органы здравоохранения европейских стран зафиксировали восемь случаев заражения сибирской язвой. И все связаны с употреблением инфицированного наркотика. Три случая инфекции зарегистрированы в Германии, по два — в Великобритании и Дании, один — во Франции. Трое заразившихся скончались.

О том, какие меры принимает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, чтобы поставить «кордон» инфекции, «БН» попросила рассказать начальника управления контроля за противоэпизоотической работой Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Ивана СМИЛЬГИНЮ:

— В Беларуси приняты все меры по недопущению завоза сибирской язвы из других стран. На государственной границе строго ведется проверка соответствия единым ветеринарным и ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю. Сегодня в Беларуси не могут возникнуть очаги заболевания. В тех хозяйствах и на личных подворьях, где раньше такие очаги выявлялись, ежегодно проводятся вакцинации крупного рогатого скота и лошадей — животных, наиболее подверженных заражению. И пока ситуация не вызывает опасений.  Вспышки были только во времена существования Советского Союза — в шестидесятые и семидесятые годы прошлого столетия.

Ситуацию по заболеваемости сибирской язвой в Беларуси прокомментировал Владимир ПАШКОВИЧ, заведующий отделом эпидемиологии Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья:

— В Беларуси случаев заболевания сибирской язвой не зарегистрировано. К счастью, и российский очаг — село в Алтайском крае — от нас находится очень далеко. Но все же это серьезное заболевание, поэтому мы к нему относимся настороженно. На контроле все, кто связан с животноводством, производством мяса, — это особые группы риска. Ежедневный контроль ведет ветеринарная служба. Всегда настороже лечебная сеть: люди с похожими симптомами тщательно проверяются. Повторюсь, болезнь опасная, особенно ее так называемая легочная форма, где летальность почти стопроцентная. Но боятся населению Беларуси нечего. На территории страны сибирская язва не регистрировалась с прошлого века, с советских времен.

Надежда БУТОВИЧ, Константин КОВАЛЕВ, «БН»

 

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter